Однако говорят, что становится лучше, если мотоцикл просохнет.
Похоже, что вода попадает в датчик, и когда высыхает, он работает нормально.
Если это правда, это не очень хорошо в долгосрочной перспективе, потому что коррозия может в конечном итоге привести к неработоспособности датчика или привести к сбоям индикации.
Если у вас возникла эта проблема, или вы смазываете кардан, это самое время для проверки датчика. Вы также можете проверить датчик перед выполнением смазки шлицов кардана, чтобы понять, требует ли он очистки или замены.
Данный датчик идентичен на трансмиссиях мотоциклов серии K и R11. Я подозреваю, что R12 и новый R11S с шестиступенчатой коробкой передач имеют аналогичный датчик.
Но поскольку он измеряет шесть скоростей вместо пяти, замыкание контактов будет немного другим.
Датчик TGPI находится на задней части коробки передач, за поворотным рычагом. Добраться туда не легко. (Поэтому я не проверял эти датчики и не просил других их проверять)
Но можно проверить датчик на месте, чтобы увидеть, есть ли вода или коррозия в нем и требуется ли очистка или замена.
Итак, приступим к проверке
Разъем переключателя имеет четыре провода, один общий и три сигнальных.
Коричневый, Желто-Синий, Желто-Черный, Желто-Белый. Коричневый является землей. На мотоциклах серии K разъем находится с правой стороны под топливным баком.
Сам коммутатор TGPI - фактически имеет три выключателя.
Они закрываются и открываются при изменении передачи.
Индикаторный модуль интерпретирует замыкания переключателей и отображает правильную передачу в зависимости от того, какие переключатели замкнуты.
Глядя на разъем, провода расположены следующим образом:
Код: Выделить всё
___
/ \
Brown |o o| Yellow/White
Yellow/Blue |o o| Yellow/Black
|___|
На дорожках есть металлические полосы идущие по части окружности.
Соединяется все так:
Желтый / синий провод идет к внутренней дорожке, желтый / черный - к средней, а желтый / белый - к внешней.
Сам датчик крепится к основанию крепления коробки передач. Основание имеет отдельную внутреннюю круглую часть, являющуюся ответной к валу индикатора передачи выходячему из КПП. Эта часть имеет внутреннее соединение с землей.
Для соединения установлены три подпружиненных штифта, торчащие из круглой части.
Штыри соединены с общим проводом-землей в центральной части.
Подпружиненные штифты контактируют с металлическими направляющими.
Если вы разбираете TGPI, ДЕЛАЙТЕ ЭТО АККУРАТНО, В КОРОБКЕ! Подпружиненные штифты могут выскочить, а они маленькие и их трудно найти.
Контактная часть часть имеет фиксирующий выступ и круглое уплотнение для уменьшения или предотвращения попадания влаги. Влага также может попадать между основанием и внутренней круглой частью.
У датчика, который был у меня, в этих точках была смазка, но ее может быть недостаточно для предотвращения проникновения влаги.
Замыкание контактов между общим коричневым проводом (землей) и сигнальными проводами происходит следующим образом.
(«Х» обозначает соединение.):
Код: Выделить всё
Yellow/ | Yellow/ | Yellow/
Blue | Black | White
| |
1st | X | X
------------------------------------
Neutral X | X | X
------------------------------------
2nd X | | X
------------------------------------
3rd | | X
------------------------------------
4th X | X |
------------------------------------
5th | X |
------------------------------------
При передаче на 3-й передаче должна быть полностью разомкнута цепь между коричневым проводом и желтым / синим и желтым / черным проводами.
Мой мультиметр показала отсутствие сигнала, бесконечное сопротивление.
Сопротивление между желтым / синим и желтым / черным проводами будет одинаковым, практически нулевым.
Там будет отличное контакт от коричневого (земля) до желто-белого провода.
При передаче на 5-й передаче должна быть полностью разомкнутая цепь между коричневым проводом и желтым / синим и желтым / белым проводами.
Мой мультиметр показала отсутствие сигнала, бесконечное сопротивление.
Сопротивление между желтым / синим и желтым / белым проводами будет одинаковым, практически нулевым.
Там будет отличное соединение от коричневого (земля) к желтому / черному проводу.
Если вы найдете какое-то сопротивление там, где оно должно быть открыто, это не очень хорошо. Это показывает, что есть что-то проводящее, чего не должно быть.
Я также проверил, подключены ли различные дорожки к общему общей земле с помощью датчика TGPI, находящегося перед вами, с выключенной передачи.
Как я уже отмечал, имеется ключ для механического подключения барабана переключения передач к переключателю. Для этого описания, где провод выходит из коммутатора на 12 часов . Выключатель крепится к основанию, и видно расположение ключа. «Указатель» находится на той же стороне / месте, что и ключ, и перпендикулярно плоскости ключа.
Согласно этому, коричневый провод подключается к желтому / синему в положении 3:00 - 5:00 и 8:30 - 10:30.
Коричневый провод подключается к желтому / черному в положении на 1:00 - 2:00, 3:00 - 4:30 и 9:30 - 11:30.
Коричневый провод подключается к желтому / белому в положении на 5:30 - 7:30 и 8:30 - 11:30.
Тест изоляции провода / контактного тракта также можно выполнить, выключив трансмиссию.
При горизонтальном расположении ключа или «указателе» на 6:00 между коричневым проводом и желтым / синим и желтым / черным проводами должна быть полностью разомкнутая цепь.
Мой мультиметр указала отсутствие соединения.
Сопротивление между желтым / синим и желтым / черным проводами будет одинаковым, практически нулевым.
Там будет отличное соединение от коричневого (земля) до желто-белого провода.
При ключе (плоскости) «указателе» на 1:30 должна быть полностью разомкнутая цепь между коричневым проводом и желтым / синим и желтым / белым проводами.
Мой мультиметр указала отсутствие соединения. Сопротивление между желтым / синим и желтым / белым проводами будет одинаковым, практически нулевым.
Там будет отличное соединение от коричневого к желтому / черному проводу.
Если вы видите какое-то сопротивление там, где его не должно быть, это не очень хорошо. Это показывает, что есть что-то проводящее, чего не должно быть.
На мотоциклах серии K, чтобы снять выключатель с коробки передач, сначала отожмите резиновую заглушку, где провод проходит через корпус коробки передач.
При этом разъем на конце провода будет проходить через отверстие в корпусе коробки передач.
Теперь выключатель можно отсоединить от коробки передач и вытащить. Я не уверен, что проводная схема на моделях R11 одинакова. Я видел, что на R11s есть еще один переключатель на валу переключающего барабана.
Удачи вам в проверке вашего датчика указателя передачи TGPI.
п.с Кстати, номер датчика в каталоге - 61 31 1 459 593