Покупка советского оппозита.

Общение на любые темы.

Модератор: Модераторы

Закрыто
Motorbeard
Администратор
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 14:04

Покупка советского оппозита.

Сообщение Motorbeard »

Сегодня я хочу рассказать вам, как правильно купить советский мотоцикл Урал или Днепр.

Выбор мотоцикла:
Сейчас можно найти огромное множеств советской мототехники за весьма небольшие, по современным меркам деньги.
Большинство из этих мотоциклов, находятся или находились в эксплуатации с прошлого тысячелетия :roll:, ну, как минимум с 80х - 90х годов прошлого века, в связи с чем, нужно очень тщательно подходить к выбору этих мотоциклов.

Есть несколько решающих факторов, которые должны влиять на ваш выбор.

1. Цена мотоцикла
Стоимость мотоцикла на вторичном рынке составляется из многих факторов. Первое, это насыщенность рынка данной техникой, второе - состояние техники, третье, востребованность данного вида техники.
Насыщенность рынка советскими мотоциклами Урал и Днепр, хотя и постепенно снижается, все еще остается достаточно высокой, что-бы сохранить достаточно низкие цены.
Не кидайтесь на первый попавшийся мотоцикл, скорее всего вы прогадаете. Выбирайте, иногда попадаются весьма достойные варианты, за смешные деньги.

Состояние советской техники, конечно, оставляет желать лучшего. Почти все Советские аппараты, даже те, которые были в руках у "дедушек, любящих и ухаживающих", убиты практически полностью. Почему? Объясню ниже.

Востребованность мотоциклов Урал и Днепр, что любопытно, сейчас растет.
Эти мотоциклы, из разряда статья, постепенно переходят в разряд "ретро", что вкупе с увеличивающимися продажами предприятия Уралмото(бывший ИМЗ) и популярностью "Уралов" на западе, стимулирует популярность этих мотоциклов в первозданном виде, а не в качестве дешевого "кастома".

Наличие\отсутствие "живых" документов.

В среднем, адекватная цена на мотоциклы Урал и Днепр, на данный момент, варьируется от 1000 - 10000 руб, до 5000 - 30000 руб за экземпляры с документами. За более высокую стоимость, в основном продается такой-же хлам, но неадекватно оцененый владельцами, решившими хорошо заработать на продаже "дедушкиного" мотоцикла(начитавшись про цены на новые мотоциклы и не видя в них отличий от "совнархозов"). Или, "колхоз-кастомы".
К слову, иногда попадаются качественно отреставрированные, Советские экземпляры, за соответствующую цену, но, их немного.

2. Состояние мотоцикла
Состояние мотоцклов Урал и Днепр Советского производства, как я писал выше, оставляет желать лучшего.
Почти все они "убиты" предыдущими владельцами, среди которых "дедушки" возящие в них по 20 мешков картошки, деревенские пацаны пытающиеся выжать скорость выше нормативной, зачастую по деревенской грунтовке, горе-кастомайзеры, которым обязательно нужно переварить рулевую колонку(не проварив нормально металл, а больше нагадив вокруг), не выдержав допустимый трейл, поставить назад огромное колесо от запорожца и монокарбюратор.
У мотоциклов всех этих категорий владельцев, есть характерные "болезни", на которые стоит обращать внимание при покупке, а в некоторых, особо запущенных случаях, вообще, воздержаться от покупки.

Дедушкин мотоцикл - Это, в большинстве своем весьма ржавый аппарат с пробитыми амортизаторами и рваным сидением. Обслуживание таких мотоциклов, зачастую сводилось к ежегодной замене масла на М8 с базара, у которого смазывающие свойства весьма сомнительны, замене тросиков и подкраске ржавых мест кисточкой, прямо поверх ржавчины.
Покупать мотоциклы у "дедушек" можно, но нужно очень внимательно осматривать мотоцикл на предмет неустранимых повреждений.
Больше всего, в этом случае, я бы обратил внимание на наличие прогнивших мест, а также на тот факт, заменялись-ли ключевые элементы на "соврменные".
Все дело в том, что пенсионеры, обычно очень ограничены в средствах, а в случае, если они идут что-то покупать на мотоцикл, то это будет ближайший рынок и самые дешевые запчасти, а не детали по заказу из интернета или из спецмагазинов.
Если вы видите, что что-то серьезно менялось или "дед" рассказывает о том, как заменил коленвал, поршневую или шестерни ГРМ на новые, смело отметайте этот вариант, эти запчасти скорее всего китайские и мотоцикл в самое ближайшее время, наверняка "посыплется".
Лучше всего, в этом случае, если дед до сих пор ездит на советских запчастях, а еще лучше, если имеет солидный запас, этих самых, советских запчастей. Лично я бы взял такой вариант, даде, если аппарат не на ходу. Поверьте, советские запчасти к мотоциклам Урал и Днепр(а еще больше на ИЖи) очень и очень ценны. Советское ОТК, примерно до 1987го года, работало на славу, а еще была и военная приемка(мотоциклы Урал очень долго ставились на учет в военкомат).
Изображение

Мотоцикл деревенских пацанов - эти экземпляры, обычно "затюнены" до упора. Всевозможные рюшечки, лапша, противотуманки, отсутствует боковой прицеп... Обычно этот "тюн" достаточно безобиден, ровно до тех пор, пока пацаны не влезут в мотор. Далее начинается та-же история, что в "дедушкой". Денег у "деревенских пацанов", как обычно нет, потом запчасти покупаются по тому-же принципу, с базара и самое дешевое.
При осмотре такого мотоцикла, стоит применять всю ту-же методику, что и в случае с "дедушкой", однако, не забудьте обратить внимание на такой момент как боковой прицеп. У мотоциклов "Урал" и "Днепр" боковой прицеп номерной. Без бокового прицепа, а также с боковым прицепом от другого мотоцикла, вы попросту не сможете поставить мотоцикл на учет в ГИБДД.
Также, чаще всего, у пацанов мотоциклы без документов. Советую сразу спросить об этом у продавца, если не указано в объявлении.
Изображение

"Кастомы" - Сразу отмету группу качественных кастомов, они сразу отличаются видом, ничем не уступающим японским\американским мотоциклам, а так-же, соответствующей стоимостью.
Перейду к группе колхоз-кастома, его легко можно узнать по виду, напоминающему несвязную кучу запчастей от автомобилей и мотоциклов. Такие мотоциклы обычно имеют достаточно неплохой мотор, но совершенно испорченную ходовую часть.
Ходовая часть таких мотоциклов обычно не подлежит восстановлению до первозданного вида, а потому, у вас будут огромные сложности с постановкой такого мотоцикла на учет.
Такой мотоцикл я бы рекомендовал брать только тем, кто ищет мотоцикл как донора запчастей.
Изображение


Осмотр мотоцкла.
Осмотр мотоцикла перед покупкой, я бы порекомендовал начать с ходовой части, для мотоциклов "Урал" и "Днепр", это рама, передняя вилка, колеса, боковой прицеп(кроме Днепров-одиночек).
Внимательно осмотрите колеса, лучше всего вывесить их, подняв нужную часть мотоцикла на домкрате.
Крутните колесо рукой, колесо должно вращаться свободно, без заеданий. Не должно быть ни осевого ни радиального люфтов на оси. Спицы должны быть равномерно натянуты(в прочем, это не столь важно, если колесо в остальном нормальное, спицы можно подтянуть) и не ржавые. Посмотрите на колесо со всех ракурсов, не должно быть осевых биений "восьмерок" и радиальных (яйцо).
Проверьте тормоза, медленно нажав на соответствующий рычаг\педаль. Колесо должно плавно остановиться, без цикличных шаркающих звуков, которые говорят об искривлении тормозного барабана. Состояние покрышек на колесе имеет последнее значение, ведь их всегда можно заменить.
Внимательно посмотрите на мотоцикл спереди или сзади, а лучше, приложите вдоль колес прямую доску. Колеса должны находиться на одной линии. Обратное говорит о кривизне рамы и такой мотоцикл категорически не стоит покупать.

Проверьте крепление бокового прицепа при наличии такового. Прицеп должен быть жестко соединен с мотоцклом. Люфты не допускаются.

Проверьте состояние сайлент-блоков маятников на боковом прицепе и самом мотоцикле(задняя подвеска), скрип в подвесках говорит о том, что они давно не смазывались(хотя, это легко устранить).
Проверьте работу амортизаторов, сжиматься и разжиматься они должны плавно, без рывков и стуков. После сжимания они не должны резко отскакивать назад, если возврат происходит слишком резко, это говорит о неисправности гидроамортизаторов, когда работает только пружина. На амортизаторах не должно быть потеков масла. То-же самое относится и к передней вилке рычажного типа(Турист).

В осмотре передней, телескопической вилки, первым делом, я бы порекомендовал обратить внимание на состояние хрома на направляющих(ломах). Если хром истерт или имеется ржавчина, то сальники на ней будут жить очень недолго и у вас все время будет вытекать масо из вилки. У движущихся частей вилки не должно быть радиальных люфтов. Проверьте вилку на сжатие, для этого нажмите передний тормоз и не сколько раз толкните мотоцикл вперед, не должно быть слышно стуков, щелканий, скрипов. Вилка должна сжиматься мягко, плавно без рывков, должно чувствоваться некоторое сопротивление сжатию и разжатию(это говорит о работающем гидроамортизаторе).
Проверьте радиальный люфт оси вилки в подшипниках рулевой колонке. Для этого так-же, нажмите передний тормоз и наблюдая за нижней опорой рулевой колонки, толкните мотоцикл вперед и назад. Если люфт есть, будет видно смещение опор относительно друг друга.

Переходим к двигателю.
Двигатель должен быть сухим(!!!), без потеков масла и налипшей в областях потеков, мокрой грязи. Особенно, проверьте область возле выхода сапуна(справа, спереди, трубка, направленная вниз), если там мокро, значит сапун изношен.
Нажмите несколько раз на кикстартер, двигатель должен проворачиваться достаточно легко, с заметным сопротивлением, в момент прохода поршнями ВМТ. Не должно быть хруста и треска(кроме возврата лапки кикстартера, она проворачивается в храповом механизме, так, что там треск - это нормально).
Если у вас есть компрессометр - проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. На "Уралах" советского производства должно быть примерно 7 - 8 кгс\см2 и различаться на цилиндрах не более, чем на 1.
Конечно, многие дефекты двигателя можно обнаружить только разобрав его(скажем, приваренну к коленвалу, шестерню ГРМ), но мы, при внимательном внешнем осмотре и прослушивании мотоцкла, сводим возможность наличия этих дефектов к минимуму.


По возможности, заведите двигатель, двигатель должен работать без посторонних шумов, равномерно и ровно. Не должно быть слишком сильной вибрации.
Снимите по очереди колпачки со свечей, мотоцикл при этом не должен глохнуть. Проверьте хорошо ли набирает двигатель обороты, при открытии дроссельной заслонки(ручка газа), а также, насколько быстро он сбрасывает обороты.

Поставьте мотоцикл на центральную подножку и попробуйте повключать передачи, переключаться должно плавно, без хруста. Передачи не должны "вылетать".
Обратите особое внимание легкости включения нейтрали и при наличии таковой, задней передачи.

Осмотрите электрику мотоцикла.
Обратите особое внимание на отражатель передней фары, на нем не должно быть отслоившегося хрома, если он начал облазить, то обязательно облезет весь. Проверьте указатели поворотов, звуковой сигнал, работоспособность стоп сигналов и габаритных огней. Проверьте, что-бы все лампочки на панели горели.
Лампа заряда батареи(красная), при наборе двигателем некоторых оборотов, должна либо гаснуть, либо светиться с минимальной яркостью.
Проверьте спидометр. Для этого достаточно поставить мотоцикл на центральную подножку, завести его и включить передачу.

Проверьте состояние выхлопной трубы. Осмотрите ее на наличие прогаров. По возможности потрясите, в ней ничего не должно бренчать...

Проверьте бензобак на наличие подтеков.
Проверьте заднее крепление бензобака. Очень часто, закрутив в них слишком длинные болты, владельцы надрывают эти крепления и там начинает сочиться бензин.

Очень часто, колхозники ставят монокарбюратор на Урал, вместо двух штатных. Не покупайте мотоцикл с монокарбюратором. Все аргументы о более стабильной работе монокарба - беспочвенны и основаны только на неумении владельцев регулировать карбюраторы.
С монокарбюратором невозможно отрегулировать синхронную работу цилиндров так-жк, как с двумя карбюраторами.
Также, в случае, если стоят карбюраторы семейства К(62, 65, 68), у них должен быть индекс "У", который говорит о том, что эти карбюраторы предназначены именно для уралов и у них стоят соответствующие жиклеры.
Изображение


Напоследок, проверьте внешний вид всех соединений, как сварных, так и резьбовых. Не должно быть трещин, разрывов, приваренных болтов и гаек.


В общем вот, это еще не полный список того, что можно осмотреть на мотоцикле перед покупкой, но надеюсь, что и это поможет вам приобрести достаточно живой мотоцикл.
По миру на мото, с ветром по пути...
DOSer
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:08

Re: Покупка советского оппозита.

Сообщение DOSer »

Всё верно сказано, только я верю в возможность эффективного использования монокарбюратора, но только при условии идеального состояния клапанов и цилиндро-поршневой группы. И никакого разброса параметров между левым и правым цилиндром не должнобыть. А также карбюратор необходимо брать не штатный от урала, а к примеру от оки подобрав соотвествующие жиклёры. Почему настоятельно не рекомендруется использовать один штатный карбюратор, то вы попробуйте закрыть одну ноздрю и побегать)))) Как она дышатся вам будет)) Так и уралу. и установка большего жиклёра не спасёт ситуацию. Двигатель будет работать но далеко не на полную мощность.

И вернёмся к теме: не торопитесь купить первый попавщийся мотоцикл. Ходите выбирайте, объявления на avita.ru море. Лучше найти хороший мотоцикл за 10 км от дома, чем потом постяонно чинить купленый у соседа драндулет:)
Motorbeard
Администратор
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 14:04

Re: Покупка советского оппозита.

Сообщение Motorbeard »

DOSer писал(а):Всё верно сказано, только я верю в возможность эффективного использования монокарбюратора, но только при условии идеального состояния клапанов и цилиндро-поршневой группы. И никакого разброса параметров между левым и правым цилиндром не должнобыть. А также карбюратор необходимо брать не штатный от урала, а к примеру от оки подобрав соотвествующие жиклёры. Почему настоятельно не рекомендруется использовать один штатный карбюратор, то вы попробуйте закрыть одну ноздрю и побегать)))) Как она дышатся вам будет)) Так и уралу. и установка большего жиклёра не спасёт ситуацию. Двигатель будет работать но далеко не на полную мощность.

И вернёмся к теме: не торопитесь купить первый попавщийся мотоцикл. Ходите выбирайте, объявления на avita.ru море. Лучше найти хороший мотоцикл за 10 км от дома, чем потом постяонно чинить купленый у соседа драндулет:)
Монокарбюратор всегда плохо, невозможно отрегулировать распределение смеси+конденсат, оседающий на патрубках и стекающий в цилиндры.
Цилиндры никоглда не работают одинаково, всегда чуть-чуть разная степень сжатия и т.п, потому, всегда нужна отдельная регулировка.
По миру на мото, с ветром по пути...
DOSer
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:08

Re: Покупка советского оппозита.

Сообщение DOSer »

Очень много техники существуюет где используется один карбюратор на два цилиндра, и единственая весомый аргумент против монокарбюратора именно на урале это длина патрубков. Да они получаются слишком длинные - результат конденсат. Но если эксплуатировать мотоцикл летом проблем особых нет:) Уже есть не мало примеров успешного использовнаия монокарбюратора на мотоцикле урал:) Тут больше спор о вкусе. У того и другого варианта есть свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый остаётся при своё точке зрения. И давай не будем навязывать свои точки зрения другим пользователям:) Я вот против двух карбюраторов ничего не имею против, я просто за оба варианта. И если кто-то из пользователей данного форума захочет установить монокарбюратор я пожму ему руку:) К сожалению этим летом я неуспеваю сам установить себе монокарбюратор. Но попробовать очень хочется. О всех достижениях в этом направлении обязательно напишу. Кто знает может ты изменишь своё мнение когда живую увидишь в полне эфективно работоспособный аппарат:) Где нужно настраивать всего один карбюратор, не надо синхронизировать ни тросики газа, ни свободный ход для каждого карбюратора. и можно поставить очень симпотичную ручку газа от любого японца без переделок - тросик то один всего.
Вообщем спор на этом заканчиваем:)
Motorbeard
Администратор
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 14:04

Re: Покупка советского оппозита.

Сообщение Motorbeard »

DOSer писал(а):Очень много техники существуюет где используется один карбюратор на два цилиндра, и единственая весомый аргумент против монокарбюратора именно на урале это длина патрубков. Да они получаются слишком длинные - результат конденсат. Но если эксплуатировать мотоцикл летом проблем особых нет:) Уже есть не мало примеров успешного использовнаия монокарбюратора на мотоцикле урал:) Тут больше спор о вкусе. У того и другого варианта есть свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый остаётся при своё точке зрения. И давай не будем навязывать свои точки зрения другим пользователям:) Я вот против двух карбюраторов ничего не имею против, я просто за оба варианта. И если кто-то из пользователей данного форума захочет установить монокарбюратор я пожму ему руку:) К сожалению этим летом я неуспеваю сам установить себе монокарбюратор. Но попробовать очень хочется. О всех достижениях в этом направлении обязательно напишу. Кто знает может ты изменишь своё мнение когда живую увидишь в полне эфективно работоспособный аппарат:) Где нужно настраивать всего один карбюратор, не надо синхронизировать ни тросики газа, ни свободный ход для каждого карбюратора. и можно поставить очень симпотичную ручку газа от любого японца без переделок - тросик то один всего.
Вообщем спор на этом заканчиваем:)
Так суть не в том, что не работает! Оно работает, вполне себе, и на ИЖах и на уралах. Но, дело в том, что с 2мя карбюраторами, гораздо проще сделать точную регулировку. С одним-же, практически невозможно.
Посмотри на японские мотоциклы, ты часто видел многоцилиндровые моторы с одним карбом?
По миру на мото, с ветром по пути...
DOSer
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:08

Re: Покупка советского оппозита.

Сообщение DOSer »

А ты посмотри на автомобили, лет 80 ставился один карбюратор как на 2х так и на 4х цилиндровые моторы и ничего никто нежаловался. Ока 2 цилиндра один карбюратор. Жигули 4 цилиндра один карбюратор. Просто надо в хорошем состоянии держать цилиндропоршневую группу и клапана и разброса практически небудет параметров, во всяком случае критичных для отказал от одного карбюратора. А если всё кривое то конечно какой там один карбюратор, с двумя бы ездил... .

Спорить дальше бесполезно, на все твои доводы я приведу новые свои.

Я тебе сразу сказал что я останусь при своём мнение что "оба варианты имеют свои минусы и плюсы и имеют место быть"

Это всё равно что спорить на тему урал гавно или нет. Ты будешь утверждать что это супер мотоцикл, а я скажу что далеко на нём ездить не стоит - так для покатушек по лесу пойдёт. А третий человек скажет что гавно. Ты в этом случае можешь привести примеры успешных дальняков на урале, а я в свою очередь приведу примеру кучу примеров печальных дальняков на урале (когда всё заканчивалось эвакуатором). Ну и третий человек скажет что это за мотоцикл который только для покатушек по лесу и деревни гонится, не иначе как гавно:) Каждый прав со своей точки зрения. Просто не надо никому ничё навязывать. Хочет человек два карбюратора пожалуста хочет один пусть ставит. А писать в статье сугубо свою категоричную точку зрения нестоит.
Motorbeard
Администратор
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 14:04

Re: Покупка советского оппозита.

Сообщение Motorbeard »

Ну, вот попробуй поставить монокарб, а потом посмотрим, окей?)
По миру на мото, с ветром по пути...
Закрыто