Почему "Умирает" техника

Общение на любые темы.

Модератор: Модераторы

Закрыто
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Почему "Умирает" техника

Сообщение Hakujin »

Изображение

Доброго времени суток, дорогие форумчане.

Наконец-то я созрел для написания полноценной статьи и хочу порассуждать в ней, на тему эксплуатации и срока службы техники.
Наверняка, все слышали такие фразы как «убил аппарат», «мотоцикл умер», «пришло его время» и т.д.

А ведь, зачастую это говорят относительно совсем не старой технике, с относительно небольшим пробегом, а то и вообще, практически новой.

От чего так происходит? Почему некоторые способны проехать десятки тысяч километров без капремонта на древнем, отечественном, отреставрированном аппарате, а другие «убивают» практически новый мот за сезон.


На мой взгляд, причин несколько.
Первая причина, это: Неправильная эксплуатация.
Ну нельзя на обычном Урале с коляской(да и без нее) выжать 120км\ч и ехать в таком темпе достаточно долго. Сам грешен, каюсь, в прошлом сезоне при поездке в Тобольск «перекрутил» старичка таким образом. То-же самое относится и к другой технике, не оборудованной ограничителем макс. оборотов двигателя.
В эту же категорию можно отнести езду на спортбайке по кочкам и «говнам», а также дикое «отжигание» на радость публике.
Иногда, немного удивляют такие «товарищи», которые 5 минут назад жгли резину на площади и пугали девчонок делая перед ними «стоппи», а потом, стоя в компании друзей, гневно критикуют производителя шины, которая у него лопнула на скорости 100+ км\ч.

Или газ до отсечки… лающие звуки исходящие из спортбайка, может и кажутся вам внушительными, но для окружающих, как и для самого мотоцикла — это довольно неприятно.

Причина вторая, неправильное обслуживание:

Моторные масла:
"Мотюль в Урал — все равно, что кормить свинью ананасами", частенько слышу нечно подобное от своих знакомых. Довольно популярное мнение, что советской технике достаточно М8 с «базара». «А что, у него в инструкции по эксплуатации так написано», да, написано… Но не надо забывать, что «на базаре» под видом дешевого М8, зачастую продается всякая дрянь, которую и маслом-то назвать сложно. Нет, мотюль и другие спецмасла лить в Урал совершенно необязательно, достаточно обычного, качественного автомобильного масла.
Не нужно считать, что если аппарат достался вам за копейки, то и обслуживание его будет тоже стоить дешево.
Хотя, трудно не признать, что более неприхотливого аппарата, чем Урал я еще не встречал.
Наверное, это отголоски того времени, когда вся техника в Советском Союзе разрабатывалась с учетом возможной эксплуатации на фронте.

Чуть сложнее обстоят дела с современными японцами\немцами\американцами. Тут нужно все делать строго по «мануалу». Если написано 10W40, то это и лить, так-как все.
Расходные материалы:
Фильтры, свечи, лампы… Все это можно назвать у мотоцикла расходными материалами. Рано или поздно их приходится менять. Очень многие не придают должного значения подбору расходных материалов, а ведь от этого зависит и срок эксплуатации всего мотоцикла вцелом.
Казалось-бы, обычная лампочка, ну что такого. Ну поставил меньше по сопротивлению, что такого? А на деле, увеличивается нагрузка на цепь, горят реле, провода, предохранители наконец.

Фара светит слабо, да не вопрос, щас воткнем лампочку помощнее и поедем… А на деле, прогорают рассеиватели фар, отражатели, обгорают контакты… даже генератор и реле-регулятор может «полететь» от превышения нагрузки на бортовую сеть. А мы потом возим с собой в дальняк связки всевозможных реле на запас.

Масляные фильтры… многие даже не задумываются о покупке оригинала, так-как зачастую, он в 2 или 3 раза дороже аналогов. Отчасти это правильно, но только в том случае, если вы профессионал и досконально знаете свойства фильтров данного производителя.
Умеете отличать оригинал от подделки.
Ведь большинство подделок продается именно под менее известными брендами и низкой цене.
А оригинал от производителя, гарантирует вам должное качество и 100%-ную совместимость расходника с техникой.
Если, конечно, вы купите его не в «контейнере дяди Пети» на «привозе», а у официального дилера.
Рассказывать о том, как влияет некачественный маслофильтр на срок службы мотора, я думаю не нужно… это и забитые грязью маслоканалы и прочие, еще более «приятные» вещи..

Свечи зажигания:
вот, тоже, хороший пример, казалось-бы, ну свеча и свеча. Воспламеняет смесь, что в ней такого.
А ведь на самом деле, от того, правильно ли подобрана свеча — зависит очень многое. От ее калильного числа, например зависит, будет ли свеча самоочищаться в процессе работы, или наоборот, не будет ли она перегреваться и воспламенять смесь тогда, когда это не нужно, вызывая детонацию и несвоевременное разрушение деталей кривошипно-шатунного механизма...




Третья причина и, пожалуй самая главная... «Колхозный» ремонт:
Это относится и к импортной технике и, в еще большей степени, к отечественной.
Ни для кого не секрет, что большинство эксплуатируемой у нас техники — это б\у аппараты их Японии, Германии, Америки и т.д.
А соответственно, значительная ее часть уже была в ремонте.
И ладно, если ее ремонтировали за рубежом, где люди знают такие понятия как фиксатор резьбовых соединений, реверсная отвертка и динамометрический ключ :)
Но зачастую, технику приводят в кое-как рабочее состояние, непосредственно на стоянках реселлеров.
Красный герметик повсюду, он вездесущ… никто и не задумывается о том, что он принимает свои рабочие свойства только при соответствующей температуре.
Те-же некачественные, неподходящие комплектующие, расходники.
Перетянутые болты… ведь «зачем нужен этот динамометрический ключ, затяну со всей дури и зашибись».
Повторно вкрученные свечи…
Мало кто из новичков знает, что пружинное колечко на свече, уплотняющее соединение, еще и предохраняет резьбу от срыва…

Отдельное слово «совкоциклам».
Сломался мотоцикл, куда бежим? Правильно, на «привоз», «базар», в магазин «старт»(есть у нас такой). Кстати, в Советское и раннее послесоветское время там можно было купить запчасти, более или менее приемлемого качества. Советский ОТК работал и среди «наших» запчастей, откровенного «говна» практически не было.
Но сейчас другое время, сейчас настала «кооперативных» и китайских запчастей. Китайцы слизывают все… Катушки зажигания, поршни, шестерни, коленвалы… Причем, порой, можно найти образцы вполне приемлемого качества. Но, в большинстве своем — это хлам, который ставить в мотоцикл просто опасно. «Кооперативные» детали — это 99.9%, большими буквами ГОВНО(да простят меня модераторы). Не верьте никаким убеждениям продавцов.
Проверено на личном опыте, даже аккуратная внешне деталь, не соответствует никаким параметрам. Направляющие клапанов гнутся от удара молотка, сплавы трескаются от нагрева, поршни отлиты их алюминиевых ложек. Тросики намотаны из ленточной проволоки и не держат никакую нагрузку на излом, после чего сминаются.
В общем, если бережете свою жизнь и здоровье — не ставьте это на свой мотоцикл ни в коем случае.
Если уж решили идти на базар за «Китаем», возьмите с собой напильник и молоток поувесистее… в крайнем случае и от бандитов отбиться будет чем :)


Вот, отсюда и текущее масло(лично видел комплект сальников за 70р, у которых бахрома на краях, которые по сути своей держать масло не могут), заклинивающие поршни, выкрашивающиеся зубы шестерен.


А ведь, если задаться целью, то можно найти, даже для советского Урала почти все, но это, безусловно будет стоить немалых денег.
Исходя из собственного опыта, во первых, очень многое подходит с современных моделей «Уралов». Качество деталей там, достаточно хорошее
Во вторых, поршни производит московская фирма «автотехнология» при МГТУ МАМИ, подшипники, сальники прекрасно подбираются по размерам и параметрам из импортных аналогов. Шестерни для Уралов производит немецкая фирма Herzog(они и стоят на новых Уралах). А остальное, я очень рекомендую подбирать их старых, «дедовских» запасов, советского производства.


С запчастями к ИЖам, Днепрам и прочей технике, которая сейчас не выпускается, хорошие запчасти для ремонта, найти гораздо сложнее и стоит искать исключительно по «дедовским» заначкам.

Более подробно про подбор запчастей для ремонта советской техники, я напишу в другой статье, если дойду до того, чтобы написать ее :)

Кстати, относительно динамометрических ключей при закручивании гаек на «Урале». Я честно скажу, ни разу не видел, чтобы кто-нибудь их использовал. вот ни разу. А тем не менее, в технической документации все моменты затяжек конкретно указаны, да в том-же «Котове», черным по белому написано «использовать динамометрический ключ». Вот и срываются гайки, вытягиваются шпильки, ломаются болты.

Также, замечено, что «наши», да и не только «наши» «умельцы», зачастую забывают, а может быть просто игнорируют такую вещь, как шайба. Обычная шайба, для предупреждения повреждения поверхности под гайкой, граверная воизбежание отворачивания, резиновая для амортизации соединения. Все крутится Мясо к мясу, сдирается ЛКП, рвутся вибрацией кронштейны, самопроизвольно откручиваются гайки.


Господа мотоциклисты. Задумайтесь.
Ресурс техники по большей части зависит от вас.
Любая техника, будь то Урал, Хонда, БМВ, Харлей, или любая другая, это достаточно надежный аппарат, рассчитанный на долгую эксплуатацию. И говорить о том, что, скажем, любой Урал часто ломается, а любой Японец ездит, как минимум неправильно.
Залог долгой езды японца — это то, что в него не залез «рукожопый дядя Петя», и не вставил туда поршень от запорожца, налив в цилиндр красного герметика «для компрессии»…

Исключение, это конечно китайские мотоциклы, к ним все, относительно то, что я написал выше про запчасти. Но опять-же, в большей части, их, хоть какой-то срок службы, во многом зависит от эксплуатации.

Не превышаете ТТХ мотоцикла, правильно обкатывайте, обслуживайте, ремонтируйте, любите свою технику и ваши мотоциклы будут вам служить верой и правдой много, много лет.

Спасибо, за внимание.

p/s статья изначально была написана мной, для байкпоста...
владимир
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 май 2015, 17:54

Re: Почему "Умирает" техника

Сообщение владимир »

ну в принцыпе то да,на ремонте сижу,скутера в основном,больше 1500 пробег и невидел до поры до времени пока дет китайца 50ка двух тактник не прикатил с пробегом 12000 ,асфальта вобще невидел,заменили поршневую конечьно,ездил в лес и по рекам,воздухан под седло вывел,и масло мотюльку лил,досих пор не верю что это возможно,поза вчера продали скутер,а седня раму притащили с мешком запчастей,типо хернню продаете,че то мол об девятку пластик невыдержал,а потом че то двиг клинанул,а то что там после девятины ещо и дыра в картере что аж колено видно,дак это типо роли не играет,и как быть??????????
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Почему "Умирает" техника

Сообщение Hakujin »

владимир писал(а):ну в принцыпе то да,на ремонте сижу,скутера в основном,больше 1500 пробег и невидел до поры до времени пока дет китайца 50ка двух тактник не прикатил с пробегом 12000 ,асфальта вобще невидел,заменили поршневую конечьно,ездил в лес и по рекам,воздухан под седло вывел,и масло мотюльку лил,досих пор не верю что это возможно,поза вчера продали скутер,а седня раму притащили с мешком запчастей,типо хернню продаете,че то мол об девятку пластик невыдержал,а потом че то двиг клинанул,а то что там после девятины ещо и дыра в картере что аж колено видно,дак это типо роли не играет,и как быть??????????
Да оно в принципе всегда так, по большей части, люди относятся к технике соответственно тому, какую цену они заплатили за нее..
Если дед покупал урал за кучу денег, он и обслуживал его нормально(если только не скатился на китайские запы, по причине того, что не знал, где нормальное покупать)...
Если школьник купил за 500р ИЖак без доков, то он и чинит его молотком и зубилом...
А потом получается, что все валится каждые 100км...

Так-же, в принципе с джапами и китайцами...
Берут японца задорого, с Владика, ремонтируют у спецов, а если китайца купили за 50к, то и сами начинают колхозить все... и все усугубляется тем, что у китаез нижней, ценовой категории, вообще нет никакого запаса прочности....
Закрыто