Монокарбюратор на урал плюсы и минусы.

Общение на любые темы.

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Монокарбюратор на урал плюсы и минусы.

Сообщение Hakujin »

Добрый день друзья.
Сегодня я хочу поделиться с вами мыслями на тему монокарбюратора на мотоцикл Урал или Днепр.
Изображение
Очень многие владельцы советских оппозитов(Российские не в счет, ибо японские "Кейхины", становящиеся на "Уралы" сейчас, совершенно не требуют доработки и однозначно справляются с задачей), рано или поздно, задаются вопросом "А не поставить ли монокарбюратор?". Тем более, что сосед по гаражу "Дядя Вася", яро советует установить таковой от "Оки".
"Почему бы и нет?" думает владелец оппозита, "ведь смесь будет одинаковая в обоих цилиндрах и не придется подолгу синхронизировать и настраивать мотоцикл". "Ведь мотоцикл будет лучше заводиться, карбюратор качественнее". И ставит себе "монокарб".

А далее? А далее натыкается на первый, подводный камень. Мотоцикл троит. Приходит зима и натыкается на второй, мотоцикл отказывается заводиться.
Почему так произошло? Сейчас я объясню вам почему.

Во первых, синхронизация. Кажущаяся ее простота вводит в заблуждение.
Посмотрите на японские мотоциклы. Почти все многоцилиндровые, современные мотоциклы имеют по карбюратору на каждый цилиндр. Зачем? Да потому, что параметры каждого цилиндра различаются. Невозможно добиться идеальных параметров на каждом цилиндре.
Разная компрессия в следствии износа или плохой притирки клапанов, влияет на поток воздуха и наполнение цилиндров и другие параметры, а следовательно и регулировка карбюраторов должна отличаться.
На мотоциклах ИЖ-Юпитер пытались бороться с этим, путем установки поворотного кольца с язычком, которое перекрывало часть входного патрубка на одном из цилиндров, чем достигалась относительная регулировка.
Тем не менее, на "юпитерах", одним из важнейших элементов тюнинга, считается установка ДВУХ, независимых карбюраторов, (В самом деле, в жару хотим холода, а в холод - жары :)) и их синхронизация.

Второй важный момент длина впускных патрубков. Посмотрите на Урал или Днепр, карбюраторы стоят непосредственно на цилиндрах, в связи с чем воздушно-топливная смесь преодолевает весьма незначительное расстояние в пути до камеры сгорания. Карбюраторы прогреваются очень быстро и даже в холодное время года, смесь не успевает конденсироваться на стенках патрубков.
В случае, же если "умелец" установит "монокарб", то в следствии большого расстояни между цилиндрами, ему приходится делать длинные патрубки, идущие уже непосредственно от карбюратора. В холодное время года, топливная смесь идущая по ним сильно конденсируется на стенках, "заливая" в дальнейшем камеры сгорания и мотоцикл просто перестает заводиться.


Ну и напоследок. Согласитесь. Оригинальный вид, гораздо красивее любого "колхоза" :)
Спасибо за внимание.
Если есть какие-то вопросы по это теме или любой другой, особенно в отношении советских мотоциклов, прошу, не стесняйтесь, задавайте их в этой теме или других темах нашел форума.
DOSer
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:08

Re: Монокарбюратор на урал плюсы и минусы.

Сообщение DOSer »

"Разная компрессия в следствии износа или плохой притирки клапанов, влияет на поток воздуха и наполнение цилиндров и другие параметры, а следовательно и регулировка карбюраторов должна отличаться"
Да с монокарбом придётся чаще следить за состоянием двигателя. НО если взять двигатель после установки новых поршней, притирки клапанов, то установка монокарба вполне закончится успехом со всеми сопутствующими плюсами (один тросик газа - можно забыть про настройку одинакового свободного хода двух тросиков, да и один карб настроить проще и быстрее) Кстати у двух карбюраторов тоже есть минус - неравномерный износ а также расстройка неравномерная. А то что зимой с монокарбом непоездать дак это кому нужно, а кому а нет:) у меня вот зимой нет ни какого желания ездить на урале :) А про внешний вид дак сделать красивый патрубок никто не мешает, а сам карб скрыть кожухом или боковыми крышками, да и патрубок гораздо больше даёт место ногам. Я к примеру часто цепляю ногами их.

Не понимаю зачем такая статья, прям агитация чтоли :) это всё равно что начинать говорить что китайские мотоциклы это плохо:) у всего есть свои минусы и плюсы.
Пусть каждый решает для себя что лучше два или один. Я эксплуатирую пока что два но хочу попробовать один. И я пожму руку кому что тоже это попробует.

Для меня оба эти варианта одинаковы по количеству минусов и плюсов :)

Давайте лучше создавать статьи из раздела "я купил урал и капитально его ремонтирую чтобы доказать всем что это хороший мотоцикл" :)
Motorbeard
Администратор
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 14:04

Re: Монокарбюратор на урал плюсы и минусы.

Сообщение Motorbeard »

для чего? Ну, во первых, это один из популярнейших запросов.. ну да лажно, ближе делу.
Отрегулировать натяжение тросов - дело одной минуты, если уж на то пошло, ну или 10 минут, классическим способом.
На счет неравномерного износа, то это почти исключено с "японским" вариантом, ставь кейхины и радуйся

Ну и ведь, не аутентично же! Для меня это весомый аргумент.
По миру на мото, с ветром по пути...
DOSer
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:08

Re: Монокарбюратор на урал плюсы и минусы.

Сообщение DOSer »

Пусть каждый выберет для себя что лучше. Оковский карб или два японских. Тема "ниачем" это всё равно что если я создам тему мотоцикл с коляской гавно, мои аргументы будет - резко правый поворот совершать опасно, на одиночке на большей скорости проходишь поворты. И что габариты, и что за уродство - нессимитричная конструкция, и между рядами непоездишь. И гораздо медлее разгоняется с коляской. Давай все повыбрасываем коляски от уралов.
Люди ставят один карб и радуеются, как и те кто ставит два японских. Каждому своё. Тема "ниачём", ты просто высказал своё категоричное мнение, наверное чтобы меня на дискуссию вызвать на форуме:)
Motorbeard
Администратор
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 14:04

Re: Монокарбюратор на урал плюсы и минусы.

Сообщение Motorbeard »

DOSer писал(а):Пусть каждый выберет для себя что лучше. Оковский карб или два японских. Тема "ниачем" это всё равно что если я создам тему мотоцикл с коляской гавно, мои аргументы будет - резко правый поворот совершать опасно, на одиночке на большей скорости проходишь поворты. И что габариты, и что за уродство - нессимитричная конструкция, и между рядами непоездишь. И гораздо медлее разгоняется с коляской. Давай все повыбрасываем коляски от уралов.
Люди ставят один карб и радуеются, как и те кто ставит два японских. Каждому своё. Тема "ниачём", ты просто высказал своё категоричное мнение, наверное чтобы меня на дискуссию вызвать на форуме:)
Кстати, на счет колясычей и правых поворотов.
Большинство тупо не умеют их делать :))
Перед поворотами вообще, любыми нужно притормаживать... а в повороте направ, с коляской, чтобы ее не поднимало, достаточно умеренно дать газу), хоть это и кажется нелогичным.
По миру на мото, с ветром по пути...
Ответить