Капитальное обслуживание мотоцикла (будет дополняться)

Меняем масло, фильтры, колодки

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Капитальное обслуживание мотоцикла (будет дополняться)

Сообщение Hakujin »

Всем привет.

Наконец наступила зим... пока еще осень, выпал снег. Мотоцикл был успешно закачен домой (благо, живу на 1ом этаже) и наконец-то, начато капитальное обслуживание этого байка, которое он не видел со времен, когда он еще жил в японии.
Да, этот мотоцикл был привезен из японии в далеком 2013ом году и с тех пор проехал, отсилы пару тысяч. Ну, так получилось :?

С мотоциклом, в процессе эксплуатации происходили некоторые действия, конечно. Был заменен мензонасос с оригинального (по причине выхода из строя) на какой то тоненький аналог, а после, опять на оригинальный (ну, просто потому, что появился).

Заменено стекло фары на "европейский" свет. Мотоцикл наконец-то светит не в лицо встречным водителям, а на дорогу и обочину.
Перетянуто сидение.

Также производилось регулярное, базовое обслуживание.
Вот таким он приехал ко мне:
cBCYYOdVEGU.jpg

А вот такой он сейчас:
WhatsApp Image 2019-11-02 at 19.19.59.jpeg

Что из себя представляет капитальное мотоцикла в моем понимании? Это полная инспекция всех узлов мотоцикла и по возможности, восстановление заводского состояния.
Нет, делать капитальный ремонт мы не будем, да и какой смысл лазить в двигатель работающий как часы?

Нет, мы обслужим все элементы, которые можно снять, отсоединить, отделить без полной разборки.

Первый этап.
Первый этап у меня заключается в дефектовочной мойке.
Что это такое? Дефектовочная мойка, это тщательная мойка всех элементов, начиная с навесного пластика, заканчивая всей проводкаой, клеммами и агрегатами. Такая тщательная мойка позволяет выявить даже небольшие дефекты, а также найти возможные слабые места, устранить окислы, коррозию и т.д

Первым делом мы снимаем пластик, сидение и бак. К баку мы вернемся чуть позже, а сидение у нас в полном порядке, потому просто моется и пропитывается составом для кожи и кладется в сторону.

Далее, раз мы сняли пластик, то давайте сразу его и вымоем и проверим. Большинства элементов оказались на удивление целыми. Их потребовалось только вымыть и начистить специальным составом для пластика, который позволил придать им вид новых.
WhatsApp Image 2019-11-04 at 01.14.07.jpeg
После этого настал через проводки и электронных блоков.
Снимается контейнер с блоком управления. Пластик тщательно отмывается, у "мозгов" контакты обрабатываются "контакт-спреем" все тщательно очищается тряпочкой и откладывается в сторону.

Далее я рассоединяю клеммы в проводке, так-же тщательно их очищаю контакт-спреем, он хорошо чистит как сами клеммы, так и контакты внутри них, а также оставляет тонкую пленку предотвращающую их окисление.

В ходе разборки и очистки было найдено пару разъемов и защитных резинок, которые нужно заменить.
Стоят они недорого, зато их замена избавит меня от проблем с проводкой во время дождя или высокой влажности
20191105_210441.jpg
Все провода очищены от грязи и отложений, контакты протерты и смазаны "контакт-спреем" (не мажьте графитовую смазку, на нее налипает грязь, а еще по графиту можно устроить КЗ между контактами)

После этого была снята топливная рампа (осторожно, выльются остатки бензина). В процессе очистки топливной рампы, была выявлена коррозия внутри посадочных гнезд топливных форсунок.
20191104_210844.jpg
Естественно, это все было очищено, для лучшего прилегания и устранения возможности течи.
20191104_211607.jpg
Все хомуты оставлю оригинальные BMW, благо есть донор с которого их можно снять. Мелочь, а приятно.
Шланги надо будет заменить. Это недорого, а для профилактики будет полезно.

Также под замену пойдут все 8 колец на топливных форсунок.
20191104_210834.jpg
Им красная цена 5 рублей за штуку. обычныt МБС резинки из резинотехники. Тратиться по 400р на оригинал не имею желания, так-как данные резинки вполне себе проходят как минимум до следующей полной инспекции, когда и будут снова заменены, как то предполагает оригинальный сервисный мануал. Из за изношенности этих резинок, часто наблюдается повышенные обороты и обедненная смесь, так-как в нижней части форсунки может подсасывать воздух.

Размер кольца "7.52X3.53", оригинальный номер "13 64 1 730 767". Рекомендую иметь про запас. При разборке, а скорее сборке узла, они вполне могут порваться. И очень было бы неприятно не иметь возможности быстро собрать из за копеечной резинки.


Продолжение следует...
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Капитальное обслуживание мотоцикла (будет дополняться)

Сообщение Hakujin »

В продолжение темы об обслуживании...
Разборка и инспекция топливного бака мотоцикла BMW K100RS
viewtopic.php?f=28&t=579 8-)
Последний раз редактировалось Hakujin 26 дек 2019, 17:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Капитальное обслуживание мотоцикла (будет дополняться)

Сообщение Hakujin »

Продолжение темы.
Обслуживание системы охлаждения, переборка вентилятора
viewtopic.php?f=6&t=603
Ответить