Защита мотоцикла от угона

Ваши рассказы о путешествиях, событиях в дороге.

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Защита мотоцикла от угона

Сообщение Hakujin »

Изображение
Всем привет.
Сегодня, размышляя на тему защиты мотоцикла от угона, решил-таки написать эти размышления.
Может кому-нибудь, они помогут защитить его «железного коня» от «нехороших человеков».


Во первых, сразу хочу сказать, что категорически неприемлю заявление, навроде «захотят угнать — угонят».
Вряд-ли кто нибудь охотиться за вашим зизером или стидом прицельно, скорее, у него есть шанс попасть в лапы школоты или «серийных» угонщиков, которые угоняют мотоциклы для разбора на запчасти.
Первые, обычно не разбираются в средствах защиты, а вторые(да, как в прочем и первые), угоняют то, что популярно и «плохо лежит».
Ни один мотовор не станет угонять байк, оборудованый защитой, если рядом есть такой-же, но без защиты.
А оставляя мотоцикл на «авось», вы его оставляете как раз хорошей целью для мотовора.

Опять-же, отдельное слово о тех, кто не защищает мотоцикл, а страхует его в КАСКО. Тут хочется сказать «блажен тот, кто верует», но видя как страховые работают по ОСАГО, мне очень сомнительно, что в разы большую выплату по КАСКО, они так легко отдадут. Как минимуму куча нервов и времени.
И не забывайте о том, что не защищая мотоцикл, вы способствуете ворам, а соответственно, стимулируете этот вид незаконной деятельности. Раз, два вас КАСКО спасет, а потом?

Далее, хочу разобрать несколько противугонных средств, которые на мой взгляд, стоит ставить на мотоцикл.

Во первых, самая важная и нужна «противоугонка» — это
Блокировка руля. Что бы ни говорили, она является самым, на мой взгляд, эффективным средством защиты. Особенно это относится к тяжелым мотоциклам, которые не так просто закинуть в кузов автомобиля.
И тем мотоциклам, доступ к замку которой, скрыт за стенкой пластика.
Некоторые говорят «скейт по колесо подставил и вперед», но во первых, скейт под 300-килограммовый мотоцикл надо еще подставить и держать мот при этом… надо 3 человека как минимум, а потом, катить мотоцикл, да что, там, просто держать на одном месте, с завернутым рулем, практически невозможно.
Также, кажется абсурдной байка про то, что противоугонка ломается резким поворотом руля. Ну, попробуйте переломить хотя-бы 5мм, стальной штырь без 2-х метрового рычага. Мне кажется, это практически невозможно, а бывают и толще.

Хотя, может накитайских мотоциклах, могут и сломаться… неизвестно из чего они там их делают… может из пластмассы крашеной


Второе средство — это банальная сигнализация. Она, конечно не задержит физически мотоцикл на месте, но как минимум, орущий сигнализацией мотоцикл, сильно привлекает внимание. И увезти мотоцикл путем быстрой погрузки в газель уже не получится(орущая газель, еще то «палево»).
И еще, несомненный плюс сигнализации, даже самой простой и дешевой тот, что отбивает начисто желание у любителей «посидеть».
Только нужно не лениться и ставить сигнализацию либо самостоятельно, либо доверять хорошим специалистам. Ни один блок сигнализации, а особенно «орало» не должно стоять на видном месте, доступ к блокам сигнализации должен быть максимально ограничен. И чем больше времени для доступа к ней нужно, тем лучше.
На счет выбора сигнализации, тут я вам не подскажу, дабы не рекламировать отдельные фирмы, но отмечу, что лучше ставить дорогие сигнализации с автономным питанием и «плавающим» кодом.
И запомните главное дорогая иди дешевая, но сигнализация должна быть!!!
И еще один нюанс, не выводите приблуды навроде «лапки шерхана» для вызова владельца на видное место. По ним, как минимумум можно сразу определить тип сигналицации, а так-же, активировать сигнализацию за захвата кодграббером.
А еще, такие «лапки», действуют на авто\мотовора как катализатор. На автомобилях, установка такой сигнализации, позволяет вору с граббером полностью подключиться к сигналке, вплоть до запуска двигателя.

На третьем месте в моем рейтинге идет GPS передатчик. Отмечу, что на мой взгляд, очень важно, что-бы он был отдельный от сигнализации и подключен к питанию мотоцикла.
Воры, конечно иногда используют глушилки для GPS передатчиков, но они достаточно недешевы и недоступны для «школоты» и наркоманов, а они, на мой взгляд, составляют большую часть контингента угонщиков. К тому-же, рано или поздно, но умело спрятанный датчик, выйдет из зоны действия глушилки и сможет дать хоть какие-нибудь зацепки, если ваш мотоцикл угнали.
Но, что-бы это средство было эффективным, нужно действовать хитро.
Что для этого нужно… Во первых, купить компактный передатчик. Во вторых, его нужно правильно спрятать. Например, вложить передатчик в корпус одного из реле, а реле перенести в другое место. Пусть угонщики думают, что это часть мотоцикла) Антенной можно сделать всю массу мотоцикла для увеличения силы сигнала, хотя, и дешевый, но специализированный трекер, обычно имеет довольно сильный GPS приемник.
Какой приемник брать, я не подскажу, смотрите сами, функций у них много разных, но самое главное — это прием GPS сигнала и передача координат посредством SMS на ваш телефон. Желательно, что-бы передавал координаты без запроса, время от времени.


Четверный по значимости способ защиты, до банальности прост. Это тент на мотоцикл. Если угонщик не знает что за мотоцикл, что на нем установлено, в каком он состоянии, то скорее всего, он его не тронет.
К тому-же, что-бы снять тент, нужно время, в которое его могут заметить. А если, при этом еще и сработает сигнализация, то он скорее всего, решит незаметно ретироваться.
Опять-же, тащить мотоцикл со скейтом под колесом, с тентом довольно проблематично, ручки закрыты, держать не за что.

Просто, выберите хороший, крепкий тент с застежкамии укрывайте мотоцикл, пока вы отходите от него.
К тому-же, это позволит защитить мотоцикл от дождя и завистливых взглядов.


Вот пожалуй и все.
Остальные вещи, такие как цепь, замок на диск, цепи, выключатели тоже будут конечно не лишними.
Но, помните самое главное правило.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, не оставляйте свой мотоцикл надолго без присмотра.
Особенно, если это мотоцикл, распространенной модели или скутер.
Не ставьте мотоцикл на ночь во дворе, это практически гарантия того, что его угонят рано или поздно.
Найдите место в гараже.
Подъезды и домофоны, также не являются практически никакой защитой, а порой, даже способствуют угону.

Любите свою технику, не бросайте ее на произвол судьбы.
Спасибо за внимание :).

p/s пост был изначально написан мной для байкпоста...
Аватара пользователя
KentAWR
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 май 2019, 10:43

Re: Защита мотоцикла от угона

Сообщение KentAWR »

Единственный способ уберечь мотоцикл от угона, не не оставлять без присмотра
Ответить