Подготовка мотоцикла к сезону

Как ремонтировать, тюнинговать и настраивать...

Модераторы: Hakujin, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Подготовка мотоцикла к сезону

Сообщение Hakujin »

Изображение

Всем привет.

Давненько меня здесь не было, надо что нибудь написать...
Приближается новый мотосезон-2015 и уже пора подготавливать мотоциклы к выезду на свежий воздух.
Наверняка многие уже выкатывали свои мотоциклы из гаражей и заводили...

Перейдем сразу к предмету разговора, обслуживанию.
что я подразумеваю под обслуживанием перед новым сезоном? Это конечно-же техническое, предсезонное обслуживание всего мотоцикла вцелом.
В таковое входит:

1. Мойка
2. Удаление консервационных смазок и упаковок
3. Полный осмотр мотоцикла.
4. Проверка резины
5. Проверка АКБ (аккумуляторной батареи)
6. Проверка всего электрооборудования
7. Проверка всех жидкостей.
8. Смазка трущихся элементов

Для начала, чтобы не копаться в грязи, желательно мотоцикл вымыть. Если нет возможности прикатить его на мойку не заводя, то хотя бы, протрите от пыли влажной тряпочкой. Но, лучше, конечно же, сразу вымыть под проточной водой. При этом частично удалится консервационная смазка, если таковая была.

Удалите все консервационные элементы и смазку, установите на место колеса, если они были сняты.
Накачайте колеса(если вы не сделали этого перед мойкой), продуйте все щели и замки сжатым воздухом.

Осмотрите весь мотоцикл целиком. Вы можете найти места коррозии образовавшиеся за зиму, в связи с не очень тщательной консервацией, открутившийся еще в прошлом сезоне болтик или мышь застрявшую в воздуховоде :lol:
Обязательно проверьте бензобак. Если вы не заполнили перед консервацией его бензином и он не состоит из алюминиевых сплавов, то вполне вероятно, что внутри будет коррозия, которую очень желательно будет удалить, во избежание засорения топливных фильтров и путей.

Проверьте состояние колес и резины, не стоит экономить на своей безопасности и если резина в неудовлетворительном состоянии, лучше отложите начало сезона до покупки новой.

Обязательно проверьте состояние тормозов, дисков, колодок. По возможности, замените тормозную жидкость, она очень гигроскопична и имеет нехорошее свойство закипать в самый, неподходящий момент, если впитала в себя много влаги.

Если с мотоциклом все в порядке, то можно приступать к дальнейшему обслуживанию.
Проверьте, а лучше замените моторное мало, если вы мотоцикл зимой не заводили, оно с большой вероятностью, расслоилось на составляющие и потеряло свои, смазывающие свойства. Не забывайте, что низкокачественное мало, существенно снижает срок эксплуатации двигателя.
То же самое с коробкой передач. Если она имеет отдельный резервуар для масла, то проверьте и его.
Обязательно замените масляные фильтры, они стоят недорого, но существенно влияют на чистоту масла и давление в системе.
О тормозной жидкости я уже писал выше.

Проверьте наличие и состояние масла в передней вилке или амортизаторах(задние обычно необслуживаемые).

Проверьте аккумуляторную батарею. Она должна быть без трещин и потеков.
Если батарея обслуживаемая, то проверьте плотность электролита.
Полностью зарядите батарею, проверьте отдаваемое напряжение.
Если батарея не соответствует параметрам, то ее лучше заменить.

После того, как батарея подключена к электросети мотоцикла, нужно проверить ее работоспособность (электросети).
Поверните ключ и внимательно осмотрите мотоцикл, все лампы на панели, которые в исправном состоянии должны светиться - должны светиться, простите за тавтологию :)
Не должно быть запаха горелой изоляции. Отнеситесь к этому с особым вниманием. За зиму, изоляция могла испортиться и при включении зажигания, коротить. Очень важно этого не допустить, так-как это, может привести к пожару.

Проверьте работу всех электроламп, фары, указателей поворотов, звукового сигнала.
Выключите зажигание и можно продолжить...

Пора подготавливать мотоцикл к первому, после зимы запуску.
Слейте старый бензин(его, в принципе можно использовать, подмешиваю 1\3 к свежему, но лучше не надо).
Залейте в бензобак свежий бензин(для 2-х тактных двигателей без маслобака, предварительно смешав с маслом).

Включайте зажигание и заводите.
Возможно, мотоцикл не заведется сразу, это бывает. В таком случае можно попытаться еще, возможно топливо еще не дошло или в цилиндрах был конденсат.
Крутите стартер еще, но не долго, не более, чем 5 раз, периодами по 10 секунд.
Если мотоцикл до сих пор не завелся, лучше разобраться в причине плохого запуска, чем насиловать технику.

Если же мотоцикл завелся, то дайте ему прогреться и внимательно послушайте работу мотора.
Мотор должен работать ровно без рывков и посторонних шумов.

Вот и все.
Если все в порядке, то после прогрева можно ехать.

Удачи на дорогах!
Ответить