Всем привет.
Сегодня я решил, в рамках капитальной инспекции мотоцкла, разобрать и обслужить всю систему охлаждения двигателя за исключением масловодяной помпы.
Уменя уже все лишнее снято, а кто делает с нуля, тем надо будет снять передний плстик, бензобак, сидение и крепление аккумулятора.
Для начала, находим на воомаляной помпе сливное отверстие (пробка - шестигранник на 6мм) и сливаем весь антифриз из системы
Не забываем очистить от грязи сливную пробку и заменить медное колечко (как предписывает сервис-мануал).
Колечко стоит копейки, а его замена, косвенно предохраняет вас от срыва резьбы на пробке, в попытках затянуть ее так, чтобы не текло.
Далее снимаем расширительный бачок (внимание, в нем может оставаться антифриз). Я также снял с него измерительную трубку, поставлю новую, прозрачную. И все, естественно, отмыл.
После этого откручиваем хомуты на всех патрубках системы охлаждения. Парочка находятся за радиатором, так, что можно оставить это на потом.
Снимаем патрубки и открутив сверху один болт, вынимаем радиатор. Все, система охлаждения разобрана.
Внимательно осматриваем все патрубки на наличие трещин и других повреждений, поврежденное меняем, не жадничаем. Перегретый мотор - это намного неприятнее, чем заменить один резиновый патрубок. Кому не жалко денег, можно купить оригинал, он красивее и долговечнее, но вполне можно обойтись и подобранными по размеру и форме патрубками от других авто.
Разобрав систему охлаждения, я решил заняться тем, что давно меня беспокоило, а именно, неприятный визг при включении вентилятора.
Как оказалось, он имеет очень большой люфт в переднем подшипнике.
Не мудрствуя лукаво, я взял другой вентилятор с донора.
Но я был бы не я, если бы все было так просто. На рамке вентилятора с донора, было сломано и приклеено одно ухо, а меня это, конечно же не устраивало. Приклеено, конечно, хорошо, но не люблю я сломанные элементы, в их надежности я не уверен.
Было решено поставить вентилятор с донора, в рамку от моего.
Сказано - сделано, отстегиваем клипсы клепления моторчика и снимаем защитный колпак.
Однако моторчик так не вынимается, требуется снять разъем, либо отпаять провод. отпаивать я, конечно, не хотел, поэтому решил снять разъем. Это делается очень просто. С помощью иголки нажимаем на выступающие лепестки клемм, прижимая их к клемме и вынимаем вместе с проводами вниз. Не забываем пометить, с какой стороны находится какой провод. Иначе, при сборке мотоцикла, вентилятор может начать вращаться в обратную сторону.
Прижатые лепестки выгибаем немного обратно, чтобы они закрепились на новом месте.
Далее я слегка обслужил новый моторчик, вычистил все, протер коллектор, капнул по капле мотрного масла на оба подшипника. В идеале, было бы заложить смазку а-ля ЛИТОЛ-24 в каждый из подшипников, но для этого бы потребовалось спрессовывать крыльчатку вентилятора, а делать это я сейчас не хочу.
Заднюю застежку и шайбы под ней можно снять, чтобы масло лучше проникло по валу. После этого, ставим ее обратно, до полного устранения осевого люфта
Собираем все в обратной последовательности. Не забываем вычищать пластик, пусть все будет чистое и красивое.
При очистке и других действиях, не сорвите балансировочные скобы с крыльчатки, иначе вентилятор будет неприятно вибрировать и разбивать свои подшипники.
Все, теперь у нас есть практически новый вентилятор.
Далее следует промывка радиатора и инспекция термостата, но об этом в другом посте, так-как у меня уже закончился лимит на картинки xD
продолжение следует...
Разборка и инспекция системы охлаждения двигателя BMW K100 RS
Модератор: Модераторы