Разборка и инспекция системы охлаждения двигателя BMW K100 RS

Ремонт двигателя

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Разборка и инспекция системы охлаждения двигателя BMW K100 RS

Сообщение Hakujin »

Всем привет.

Сегодня я решил, в рамках капитальной инспекции мотоцкла, разобрать и обслужить всю систему охлаждения двигателя за исключением масловодяной помпы.

Уменя уже все лишнее снято, а кто делает с нуля, тем надо будет снять передний плстик, бензобак, сидение и крепление аккумулятора.
Для начала, находим на воомаляной помпе сливное отверстие (пробка - шестигранник на 6мм) и сливаем весь антифриз из системы
20191108_161515.jpg
20191108_161609.jpg
Не забываем очистить от грязи сливную пробку и заменить медное колечко (как предписывает сервис-мануал).
Колечко стоит копейки, а его замена, косвенно предохраняет вас от срыва резьбы на пробке, в попытках затянуть ее так, чтобы не текло.
20191108_161950.jpg
Далее снимаем расширительный бачок (внимание, в нем может оставаться антифриз). Я также снял с него измерительную трубку, поставлю новую, прозрачную. И все, естественно, отмыл.
20191108_163620.jpg
После этого откручиваем хомуты на всех патрубках системы охлаждения. Парочка находятся за радиатором, так, что можно оставить это на потом.
20191108_163631.jpg
20191108_163637.jpg
20191108_164058.jpg
20191108_180156.jpg
Снимаем патрубки и открутив сверху один болт, вынимаем радиатор. Все, система охлаждения разобрана.
20191108_165130.jpg
Внимательно осматриваем все патрубки на наличие трещин и других повреждений, поврежденное меняем, не жадничаем. Перегретый мотор - это намного неприятнее, чем заменить один резиновый патрубок. Кому не жалко денег, можно купить оригинал, он красивее и долговечнее, но вполне можно обойтись и подобранными по размеру и форме патрубками от других авто.


Разобрав систему охлаждения, я решил заняться тем, что давно меня беспокоило, а именно, неприятный визг при включении вентилятора.
Как оказалось, он имеет очень большой люфт в переднем подшипнике.
Не мудрствуя лукаво, я взял другой вентилятор с донора.
20191108_170308.jpg
Но я был бы не я, если бы все было так просто. На рамке вентилятора с донора, было сломано и приклеено одно ухо, а меня это, конечно же не устраивало. Приклеено, конечно, хорошо, но не люблю я сломанные элементы, в их надежности я не уверен.
20191108_171215.jpg
Было решено поставить вентилятор с донора, в рамку от моего.
Сказано - сделано, отстегиваем клипсы клепления моторчика и снимаем защитный колпак.
20191108_174201.jpg
Однако моторчик так не вынимается, требуется снять разъем, либо отпаять провод. отпаивать я, конечно, не хотел, поэтому решил снять разъем. Это делается очень просто. С помощью иголки нажимаем на выступающие лепестки клемм, прижимая их к клемме и вынимаем вместе с проводами вниз. Не забываем пометить, с какой стороны находится какой провод. Иначе, при сборке мотоцикла, вентилятор может начать вращаться в обратную сторону.
20191108_171524.jpg
20191108_171532.jpg
Прижатые лепестки выгибаем немного обратно, чтобы они закрепились на новом месте.
20191108_171802.jpg
Далее я слегка обслужил новый моторчик, вычистил все, протер коллектор, капнул по капле мотрного масла на оба подшипника. В идеале, было бы заложить смазку а-ля ЛИТОЛ-24 в каждый из подшипников, но для этого бы потребовалось спрессовывать крыльчатку вентилятора, а делать это я сейчас не хочу.

Заднюю застежку и шайбы под ней можно снять, чтобы масло лучше проникло по валу. После этого, ставим ее обратно, до полного устранения осевого люфта
20191108_172542.jpg
Собираем все в обратной последовательности. Не забываем вычищать пластик, пусть все будет чистое и красивое.
При очистке и других действиях, не сорвите балансировочные скобы с крыльчатки, иначе вентилятор будет неприятно вибрировать и разбивать свои подшипники.
20191108_172041.jpg
20191108_172047.jpg
Все, теперь у нас есть практически новый вентилятор.
20191108_174903.jpg
20191108_174915.jpg

Далее следует промывка радиатора и инспекция термостата, но об этом в другом посте, так-как у меня уже закончился лимит на картинки xD

продолжение следует...
Ответить