Маслоотделитель (К100RS 16v)

Ремонт двигателя

Модератор: Модераторы

Ответить
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Маслоотделитель (К100RS 16v)

Сообщение nemo »

Устройство полезное. Предназначено для сепарирования масла, содержащегося в картерных газах с последующим сливом в картер. Находится в крышке аирбокса. Маслоотделитель есть часть системы отсоса катерных газов с целью создания разрежения в картере. Когда это разрежение есть- не потеют сальники наружу. Если система негерметична где-то, то прорывающиеся через кольца газы создают избыточное давление в картере, что приводит к продавливанию сальников.
0F8CA4FC-3752-4BDE-89DD-8BF8F1FB0845.jpeg
Все бы ничего, но, после 30 лет эксплуатации пластиковый наполнитель пересыхает и рассыпается в прах.
6F8A5281-225A-4E01-A596-A5611679D349.jpeg
Вскрыл, применив грубую физическую силу, заменил наполнитель металлической губкой для мытья посуды ( можно стальной ватой, но я решил, что по форме и, соответственно по площади губка подходит больше). Заполнил полость не полностью, оставив примерно половину объема для того, чтобы центробежная сила поработала тоже.
DD56B4AF-1444-43B8-A055-BE1757D979E2.jpeg
755FBCCE-F2C5-4889-8EC1-132241EDB8E3.jpeg

Стал собирать- а хрен там! жесткая трубка внутри не дает. Слишком длинная, практически до дна крышки аирбокса и подлезть крышкой маслоотделителя под нее нет никакой возможности.
C6524EBB-BD7B-4748-A0AE-E548BE06A8D6.jpeg
Пришлось ее отрезать вровень с торцом корпуса, надеть на пенек кусок резинового шланга от ВАЗ 2108 (диаметр внутренний 16 мм). Колхоз? согласен!


Но другого выхода без риска разломать аирбокс я не нашел ((. Меньшего диаметра резинку- не пытайтесь- затрахаетесь надевать ибо очень неудобно, места нет. Нижний, свободный конец резиновой трубки просверлил в нескольких местах, ибо проконтролировать положение после установки при закрытой крышке не удастся, а не хочется протрахаться и в результате получить перекрытое крышкой отверстие и соответственно нерабочий девайс.
7B329FCD-647C-470D-A761-ECF5C02564D9.jpeg
BF6E44DB-179B-4D3A-9EE2-25A60C500944.jpeg
Кстати говоря, предыдущий хозяин вообще проигнорировал эту систему- шланг был отсоединен. Вероятнее всего не смог (или забил на это дело) поставить так как сзади заслонок резиновый коллектор отсоса картерных газов был частично отцеплен тоже. Одна из манифольд была закушена и не стояла на месте.

Такая вот фигня...

И да, пластиковые трубки, которые внутри аирбокса к гофрам идут, оказывается, разного размера бывают. Думаю, чем позже, тем длиннее ) (у меня 1991). Немец - хитер, бродяга. Впуск настраивал. Чем длиннее эта трубка, тем лучше тянет снизу.
9ECAFE0C-722D-4579-B09A-A18BE42082F5.jpeg
Последний раз редактировалось nemo 22 янв 2020, 11:09, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Маслоотделитель (К100RS 16v)

Сообщение Hakujin »

Надо сделать систему рейтингов на форуме. С удовольствием лайкнул бы твои фотоотчеты
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Маслоотделитель (К100RS 16v)

Сообщение nemo »

А оно мне нада?)))
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Маслоотделитель (К100RS 16v)

Сообщение Hakujin »

nemo писал(а): 21 янв 2020, 19:28 А оно мне нада?)))
Не, ну а что? Приятно же
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Маслоотделитель (К100RS 16v)

Сообщение nemo »

Я этот форум как записную книжку держу. Удобно иметь все под рукой, а не скакать по всему нету .)
Ответить