Синхронизация дроссельных заслонок, регулировка ДПЗД (;

Ремонт двигателя

Модератор: Модераторы

Ответить
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Синхронизация дроссельных заслонок, регулировка ДПЗД (;

Сообщение nemo »

Взято тут : https://vk.com/topic-104072357_39898169, комментарии мои )))


Собственно синхон и выставление заслонок.
Перед тем как ты морально придешь к синхрону заслонок надо пройти 4 стадии:
1. Отрицание. "Да не... Я вроде нормальный мот взял и хозяин прошлый адекват, ну полюбому их синхронили, а то что троит проблема в другом явно. Нунахуй не полезу туда!"

(Вполне себе верное наблюдение. Может троить из- за свечей и всего, что к ним привязано, недостаточного давления топлива, например из-за того, что разрежения нет на регуляторе давления, патамушта резиновый шланг, к нему идущий, пересох и травит, забитого нахер фильтра или умирающего бензонасоса, из-за подсоса воздуха за заслонками, например если рваные манифольды или резинки под пластиковыми патрубками сели, или от всего вместе (либо в разных сочетаниях). Поэтому прежде чем лезть в синхронизацию- наведи порядок с воздухом, топливом, электричеством. Это проще, быстрее, и это правильно. Тем более стоит это проверить, так как (в случае с наличием косяков везде) отсинхронишь (потратишь время), а ничего не изменится )))

2. Гнев. СУКА ДА ЕБТВОЮ МАТЬ. КУСОК ЕБАНОГО ПРОПЕЛЛЕРА ХУЛЯ ТЕБЕ НАДО!?!?! ПОЧЕМУ ТЕБЯ КОЛБАСИТ КАК СТАРУЮ ПРОСТИТУКУ?! Я ВСЕМ УЖЕ ТОБОЙ МОЗГ ВЫЕБАЛ УЖЕ ВСЕ БЛЯТЬ ПОСМОТРЕЛ, ТЫ ЧО НЕ МОЖЕШЬ НОРМАЛЬНО СУКА, НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ КАК ХОНДА?!?!? ПОНИМАЕШЬ!?!??! нахер я тебя купил...ой дурак....
3. Смирение. Так, спокойно. Если представить что прошлый хозяин данной техники был уебаном, то все становится на свои места. Но я же не такой? Нет! Я потиху сделаю из ВОТ ЭТОГО вот нормальный мот. И надо мной перестанут ржать...
4. Принятие. Такс...заслонки? Ну ок. Че тут? Ключ на 8 и плоская отвертка? Окей.

Итак, берем плоскую отвертку и ключ на 8 (и две пряди стального троса 0,5 мм, например) . Можно перекреститься. Заводим мот. Мы ж не дураки? Мы ж на стиде выставляли холостой ход. Ну вот тут не сложнее. Просто больше крутилок. Начинаем отверткой аккуратно крутить винтики пытаясь на слух понять что происходит вообще. А что происходит не особо понятно, но лучше явно не становится. Возвращаешь примерно как все было. Надо подумать... Так, мануал открывают когда УЖЕ что-то сломалось, в библии ковыряться... там за неделю можно не найти ответ. Надо спросить у парней в чатике! Фоткаешь заслонки, максимально четко описываешь проблему чтоб было как можно меньше вопросов. Ждешь. Получаешь 2 посыла нахуй, 3 посыла в мануал, пару фраз типа "как же вы заебали уже" и одно(всего одно) подтверждение что ты все-же крутил все правильно и был на верном пути. Тебе говорят ДА! Окрыленный этим начинаешь дальше крутить непонятное тебе болтики. Но работа мота не выравнивается, мот начинает адово троить, глохнет и больше не заводится. Сидишь на жопе. Охуеваешь.

Открываешь чат для второго запроса помощи. Прошло всего 5 минут, а тебе уже приходится прочесть 500 сообщений чтоб вникнуть в то, что вообще там происходит. Завариваешь чай. Оказывается все не двусмысленно намекают про (на ))) половую связь с человеком сказавшим "ДА!" а заодно и со всей его ближайшей родней. Робко переспрашиваешь - "то есть я не то крутил?!" Люди успокаиваются, объясняют что насоветовали тебе мягко говоря не то, и предлагают свою помощь.

Оказывается есть очень хороший способ отсинхронить (я бы сказал "первоначально выставить") заслонки но их надо снять... Ллллладддноо....

Раскручиваешь все что видишь. Пытаешься вытащить заслонки из резинок и резники из заслонок. Материшься. Вытащил...почти...нет! Сзади мешают партрубки ( резиновый коллектор вентиляции картера.) и еще какая-то круглая ялда (регулятор давления), НАХУЙ ОНО ТУТ?!

материшься. Выдыхаешь, просишь помощи у дьявола, потому что Бог с твоим богомерзским мотоциклом явно сказал - "нунахер! Ебись с ним сам." Завариваешь еще чай... С помощью какой-то матери сдергиваешь уже ненавистные заслонки. Первое что ты видишь - они все в гавне. Вздыхаешь. 15минут оттираешь их бензином. (Быстрее спреем для очистки карбюраторов.) А теперь как учили смотришь на просвет положение заслонок.

(Но сперва протягиваешь винты соединительных планок заслонок спереди и сзади. Если они прослаблены- затрахаешься синхронить)). )

Ржешь. 1я заслонка в положении "закрыто полностью", 4я в положении "ебошим в отсечку". Фоткаешь, отправляешь в чат. Ржете всем чатом.
Внимательно читаешь что тебе пишут. Самое главное -

основная заслонка(внезапно!) 3я. Она выставляется упорным винтом холостого хода который находится по середине всего дросселя (на секторе газа) и его видно только тогда, когда полностью откроешь газ. Не очень удобно, но как есть.
2я и 4я заслонка выставляются винтами относительно третьей. 1я заслонка выставляется винтом относительно второй. Далее третью заслонки слегка приоткрываешь, так, чтоб щель была слегка похожа на месяц, и в самом открытом месте была около 1мм. Это эталон.


1 мм- этот параметр в качестве эталона нуждается в уточнении. Уточню- поменяю. Сверло до 0,5 мм или кусок стальной проволоки (круглый щуп) наше все. Поджимаем упорным винтом так, чтобы сверло (1мм ???) или щуп не выпадали под собственным весом, а были на грани выпадения.)

Относительно эталона таким же образом (сверлом) выставляешь остальные заслонки. И делаешь это не меньше 3(трех) раз постоянно перепроверяя. Ибо в процессе настройки оно может немного сбиваться от наших кривых ручонок. Аккуратно собираем все назад, стараясь сильно не шевелить дроссельный узел, чтоб случайно не сбить синхрон.

(Могу ошибаться, поправьте в комментах, требует уточнение наличие зазора в заслонках на холостом ходу. Предполагаю, что после первоначальной установки заслонок по методике (см Выше), зазор винтом холостого хода, который на секторе газа (заслонка 3), нужно установить минимально-возможным, еле-заметным, только чтобы не происходило закусывания заслонок в колодцах дросселя. Если это не так- поправьте меня)

Теперь нам надо выставить ДПДЗ. Находится справа на дроссельном узле. Включаем зажигание. Замыкаем 3 пин на массу. Смотрим на лампочку давления масла на приборке. Она должна после этого потухнуть. Начинаем слегка двигать(вращать) ДПДЗ вокруг своей оси. И как только ДПДЗ выставлен правильно - лампочка загорится. Работа весьма ювелирная. Придется помучиться и 100 раз перепроверить, потому что когда будешь затягивать ДПДЗ он полюбому сдвинется на 0,00001мм (можно поставить под винт фторопластовые шайбы) и тебе придется опять его выставлять.

Далее отверткой желтые винты закручиваем полностью и откручиваем примерно на 3/4 оборота. Заводим мот и далее желтыми винтами, на слух, если необходимо, можно сделать окончательную доводку. Все! поздравляю боец!

(По поводу 3/4 и на слух - не комментирую. не уверен, что удастся по сути четыре карбюратора заставить работать абсолютно одинаково на слух. Прокомментируйте в комментах, кто в курсе )))

Ты выставил заслонки и потратил на это каких-то 2 часа.
И помни! После этого, если есть возможность, всегда лучше окончательную настройку или проверку сделать на хорошем приборе. Потому что положения заслонки хоть и выставлены в идеал, но во-первых сделано это на глаз(а не у всех глаз-алмаз а хуй-отвес), а во вторых из-за разного износа цилиндров положение заслонок может быть отличными от эталона.

(Например гидравлический_синхронизатор_из _аквариумных_тройников_и_трубок, подключенный к закрытым резинками штуцерам, расположенным на заслонках снаружи)

Продолжение последует, когда проделаю энту процедуру сам )))
Последний раз редактировалось nemo 12 мар 2020, 01:54, всего редактировалось 3 раза.
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Синхронизация дроссельных заслонок ))

Сообщение nemo »

В общем:

Я ДЕЛАЮ НЕПРАВИЛЬНО!
Но, цуко, работает )))

Выставляю заслонки, ибо есть расхождения в зазорах (четвертая закрыта сильнее остальных). Для этого:

1/ Отмываю добела диффузоры и торцы заслонок. Останется грязь- будут ошибки.
2/ Протягиваю (проверяю) затяжку винтов на соединительных планках.
3/ Закручиваю упорный винт сектора газа, приоткрывая заслонки. (максимальный зазор винтом- 0,6-0,7 мм. Круглый щуп 0,8 не пролез при полностью завернутом винте. Так что 1 мм из предыдущего поста- непроверенная инфа, недостижимо)
4/ Куском !!стальной !! проволоки диаметром менее 0,5 мм - пользуюсь как щупом. Вставляю его в щель между заслонкой №3 и диффузором в месте, расположенном перпендикулярно оси заслонок по диаметру нижней по ходу смеси половине заслонки и прижимаю упорным винтом до момента легкого защемления. Заслонка №3 считается слева направо от передней. Передняя- №1.
5/ Винтами, расположенными сверху (законтренными гайками) регулирую зазоры в заслонках №№ 2 и 4, сверяя защемление щупа с эталонной заслонкой. После законтривания винтов гайками- обязательно проверять защемление. Подтягивая гайку- выбирается зазор в резьбе и усилие защемления меняется.
6/ Последняя установка- заслонка №1. Для нее в качестве эталонного- зазор в заслонке №2. По окончании проверка обязательна.
7/ После того, как все проверено, устраивает и гайки сверху законтрены, отворачиваю упорный винт на секторе газа глядя на заслонки на просвет на солнце или на лампочку. Зазор будет уменьшаться. Отворачиваю до момента касания заслонок диффузором. полностью зазор удалить не удастся, так как есть минимальный продольный люфт заслонок на осях. Это не важно. Все равно при закрытых заслонках работают байпасные каналы, расход воздуха через которые регулируется желтыми винтами.
8/ На этом считаю, что заслонки будут открываться синхронно и при любом положении сектора газа будут обеспечивать одинаковое количество воздуха каждому цилиндру.

Далее будет установка ДПЗД.... т
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Синхронизация дроссельных заслонок ))

Сообщение Hakujin »

Кстати, я так и не понял, как ДПДЗ снять?
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Синхронизация дроссельных заслонок ))

Сообщение nemo »

А я и не пытался )))
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Синхронизация дроссельных заслонок ))

Сообщение nemo »

Про ДПЗД, как обещано. (любезно предоставлено Колей, за что благодарен безмерно.)

Тест датчика положения дроссельной заслонки (TPS):


Перед проверкой открыть и отпустить ручку газа несколько раз.
При выключенном зажигании, Pin3 диагностического разъема (под сиденьем, закрытый синей заглушкой. Pin3- тот самый, из которого выходит один коричнево-зеленый провод) замкнуть на массу. Двигатель не запускать. Pin 3 должен оставаться заземленным во время этого теста.

При включении зажигания, если ДЛЗД установлен верно и исправен, контрольная лампа «Перегрев двигателя» должна гореть при полностью закрытой дроссельной заслонке и гаснуть при минимальном ее открытии.

Для того, чтобы отрегулировать ДПДЗ, необходимо отвернуть два винта крепления ДПДЗ к блоку дросселей и поворачивая датчик найти положение при котором будут выполнены условия, изложенные выше.

Проверить правильность установки ДПЗД можно с помощью вольтметра. Для этого при включенном зажигании нужно проверить напряжение между контактами 1 и 4 на разъеме ДПДЗ (0,375В.) на холостом ходу.
При подключении вольтметра между Pin1 и массой при закрытом дросселе напряжение около нуля (0,375В), при минимальном открытии – скачок до 12В.
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Синхронизация дроссельных заслонок, регулировка ДПЗД

Сообщение Hakujin »

А у меня лампа температуры вообще не горит почему-то при включении зажигания, не понимаю почему
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Синхронизация дроссельных заслонок, регулировка ДПЗД

Сообщение nemo »

перегорела.
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Синхронизация дроссельных заслонок, регулировка ДПЗД

Сообщение Hakujin »

nemo писал(а): 12 мар 2020, 12:15 перегорела.
Не, лампа в порядке. Также датчик температуры (который под радиатором) и его клемма тоже норм.
Цепи в приборке тоже ок.
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Синхронизация дроссельных заслонок, регулировка ДПЗД

Сообщение nemo »

Ищи релюшку.
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Синхронизация дроссельных заслонок, регулировка ДПЗД (;

Сообщение nemo »



ну и видосик про регулировку ДПЗД
Ответить