К100RS, LT -- 16v, K1100RS, LT. Коды ошибок Motronic 2.1 и 2.2.

Ремонт двигателя

Модератор: Модераторы

Ответить
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

К100RS, LT -- 16v, K1100RS, LT. Коды ошибок Motronic 2.1 и 2.2.

Сообщение nemo »

То, что здесь изложено, действительно для всех 16-клапанных кирпичей с Motronic 2.1 и 2.2 (1989-1997) и всех R1100 с Motronic 2.2.

Делать нужно периодически, чтобы при необходимости определиться с неисправностью, которая возникла только что. Если не сбрасывать- придется искать нужное среди ненужного.

Для считывания кодов ошибок Motronic находим под сиденьем трехконтактный диагностический разъем. Обычно он закрыт синей заглушкой, но это необязательно.
На этом разъеме:

Pin1 -- (двойной, черный/коричневый) -- считывание кода диагностики неисправности Motronic и активация теста вентилятора;
Pin 2 -- (одиночный, бело-коричневый) –- считывание ошибок АБС, сброс ошибок;
Pin3 -- (одиночный, коричнево-зеленый) -- тест датчика положения дроссельной заслонки.

Каждой диагностируемой неисправности присвоен определенный код, который предстоит считать. Код диагностики представляет собой последовательность сигналов, состоящую из четырех групп цифр. Каждая цифра кода при запуске диагностики будет отображаться короткими промигиваниями контрольной лампы «Перегрев двигателя» на приборной панели с длинными (2,5 сек.) промежутками между последующими сериями.

Ошибок может быть несколько. Их необходимо считать все. Блок управления Motronic отображает только один код неисправности (4 цифры) за одну сессию. Для считывания следующей ошибки необходимо повторить операцию и продолжать до тех пор, пока не отработает код 4444 (все ошибки сброшены).

ПРИМЕЧАНИЕ. Ошибки 1122 и 1133 могут быть ложными. Если какой-либо из этих кодов появляется, и вы НЕ подозреваете проблему c датчиком Холла, запустите двигатель на несколько секунд. Коды неисправностей датчика Холла должны очиститься и отобразиться код 4444, который укажет на отсутствие ошибок.

Для запуска считывания кодов диагностики и сброса ошибок необходимо:

  • Включить зажигание, стоп двигателя в положении ВКЛ, боковая подножка сложена и кратковременно (прим. 5 сек.) замкнуть на массу Pin1 -- контрольная лампа температуры загорится на 2,5 сек (длинный) и выдаст несколько групп коротких вспышек, последовательность следования которых нужно записать.
  • Для считывания последующих ошибок необходимо выключить, повторно включить зажигание и замкнуть Pin1 на массу (5 сек.)
  • Повторять до тех пор, пока не отобразится код 0000 (четыре более длинных чем обычно).

Отображаемые коды ошибок:
0000 no further fault stored (Больше(далее)нет ошибок)
1111 CO potentiometer (CO Потенциометр)
1122 Hall signal 1 (Положение датчика холла 1)
1133 Hall signal 2 (Положение датчика холла 2)
1215 Throttle butterfly angle sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
1223 Engine temperature sensor (Датчик температуры двигателя)
1224 Air temperature sensor (Датчик температуры воздуха)
2341 Oxygen sensor at limit (Лямбда зонд на предельном значении)
2342 Oxygen sensor signal invalid (Сигнал лямбда-зонда неправильный)
2343 mixture setting at limit (Настройки смеси на предельном значении)
2344 Oxygen sensor shorted to ground (Лямбда зонд замкнут на землю)
2345 Oxygen sensor shorted to 12V (Лямбда зонд замкнут на 12V)
4444 no fault stored (Нет сохраненных ошибок)
0000 -четыре более длинных чем обычно- конец вывода кодов

Еще способ, если по какой-то причине не работает с лампочкой:

1. Один щуп тестера (аналогового) в режиме измерения напряжения на Pin1, второй щуп на массу (Аккумулятор или рама);
2. Включите зажигание стоп двигателя в положении ВКЛ, боковая подножка сложена;
3. Отдельным кабелем соединить тот же Pin 1 на массу на не менее чем 5 секунд, убрать провод;
4. Стрелка вольтметра должна упасть до нуля, на 2.5 секунды, затем вернуться на 12V (лампа погасла, затем загорелась).
5. Серия коротких провалов до нуля -- считайте количество провалов (короткие затухания диода).
6. Короткая пауза 2.5 сек
7. 5 и 6 пункты повторяются еще 3 раза с разным числом провалов.
8. Вы получили 4 цифры, это и есть диагностические код Мотроника (смотри таблицу далее)
9. Код будет выдаваться до тех пор, пока вы снова не заземлите Pin1 (пункт 3)
10. После этого будет выдан следующий код, если есть. Опять заземляете Pin1, пока коды не кончатся. Кончится вывод кодов сигналом 0000 -- четыре более длинных чем обычно провалов.

* Если вы не запускали двигатель, или запускали на очень короткое время вы получите коды 1122 и 1133,
это нормально (код положения датчика холла)

Пример: Один провал - пауза - один провал - пауза - два провала - пауза - два провала - пауза - длинный провал - пауза (повтор) => код 1122/

Спасибо Оппозитчик Maver
Последний раз редактировалось nemo 12 мар 2020, 13:55, всего редактировалось 11 раз.
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: К100RS 16v. Коды ошибок Motronic 2.1 и 2.2.

Сообщение Hakujin »

А для LE-Jetronic у тебя нету такого мануала?
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: К100RS 16v. Коды ошибок Motronic 2.1 и 2.2.

Сообщение nemo »

НетЪ! Может у Коли есть...
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: К100RS, LT -- 16v, K1100RS, LT. Коды ошибок Motronic 2.1 и 2.2.

Сообщение nemo »



здесь видосик
Ответить