Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Ремонт двигателя

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение Hakujin »

Часть первая.

Привет всем.

Добрался я таки отрегулировать дроссельные заслонки и хочу поделиться методикой.
Скажу сразу, что полностью разбирать весь дроссельный узел не нужно, хотя и желательно.
Если вы давно его не разбирали, то не будет лишним снять блок заслонок, выровнять и протянуть крепежные винты, проверить резиновые манифольды на наличие трещин и другие, операции по обслуживанию.

Однако, об этом я писал уже ранее, а сейчас именно о регулировке синхронности работы цилиндров в двух частях. Первая часть будет об регулировке самих заслонок, а вторая о точной регулировке вауума на впуске с помощью вакууметра.

Лично у меня, нарушенная синхронность открытия заслонок, приводила к повышению оборотов холостого хода из за несколькоих приоткрытых дросселей. Винт ХХ также влиял на ХХ и не мог его понизить, так-как одна или несколько заслонок упирались и не позволяли опуститься ниже
WhatsApp Image 2020-04-18 at 17.01.39.jpeg
Поэтому, первым делом я начал с ослабления влияния заслонок на основную.

Основной заслонкой является та, к которой непосредственно присоединяется тросик газа
WhatsApp Image 2020-04-18 at 16.22.37 (1).jpg
Поэтому последовательно выкручиваем винт 3, соединяющий заслонки в первой секции и закручиваем винт 2, соединяющий первую секцию со второй. Это позволит опустить выкрученный винт ХХ вниз, освобождая поднимая соседний заслонки.
WhatsApp Image 2020-04-18 at 17.02.02.jpeg

После этого, легким вращением винта 1, находим положение, при котором заслонки во второй секции, будут примерно на одинаковом уровне. Таким же образом, винтом 3, находим примерно равно положение заслонок в первой секции.


Далее регулируем точное положение заслонок в обеих парах заслонок.
Берем тонкую полоску бумаги и зажимаем ее в левую заслонку секции №1. винтом 3 мы находим положение, когда зажатая бумажка начинает вытаскиваться из под заслонки
WhatsApp Image 2020-04-18 at 17.00.38.jpeg
После этого, поворачиваем регулировочный винт чуть назад, и пробуем зажимать бумажку в обе заслонки, причем поднимайте и отпускайте заслонку, так-как от нажатия пальцем, она может немного пережиматься.
Добиваемся одинакового усилия, с которым бумажка вынимается из под заслонки.

То же самое, делаем с секцией 2, регулируя их положение винтом 1.

Винты 1 и 3, это винты, регулирующие именно пары заслонок между собой.

Далее, нам нужно выровнять положение между обеих пар заслонок.
Для этого, зажимаем бумажку в основной заслонке и поднимаем ее винтом ХХ до момента, когда бумажка начнет с усилием вытаскиваться.
Вставляем бумажку в правую заслонку второй секции и винтом 2 находим положение, когда она начинает вытаскиваться с таким же усилием. после этого, чуть корректируем зажатие вращением обратно. Так, как если чуть перекрутить, то заслонка в первой секции освободит бумажку, а во второй зажмет.
Все винты 1, 2, 3 нужно проверять между обеими регулируемыми элементами, так-как они регулируют именно баланс между ними. один освобождаете, второе зажимается и наоборот. Нужно последовательной проверкой зажатия, найти именно одинаковое усилие в конкретный момент.
WhatsApp Image 2020-04-18 at 16.29.26.jpeg
Также, внимательно проверяйте это усилие, уже после затягивания контргайки, так-как она выбирает резьбу и усилие может немного меняться.
Высокая точность не очень критична, но чем лучше вы отрегулируете, тем плотнее сможете закрыть дроссели на ХХ и тем точнее будет регулировка воздушными винтами.

Далее следует сборка системы и регулировка ДПДЗ.
Его регулировка на 8кл не очень сложна. После того, как собрали впуск и проверили на наличие утечек, прогреваем мотоцикл до рабочей температуры.
Винтом ХХ выставляем обороты в районе 950-1000rpm и глушим двигатель.
Далее, слегка ослабив винты крппления ДПДЗ (один спереди, другой сзади), вращаем его против часовой стрелки до щелчка (дроссель должен быть полностью закрыт).
легким постукиваем отвертки по зажимному ушку ДПДЗ, находим крайнее положение, при котором происходит щелчок в момент начала открытия или в конце закрытия дроссельных заслонок.
Затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки.


Далее, переходим к части 2, регулировка вакууметром...
Изображение
продолжение следует.
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение nemo »

что-то ты усложнил все с самого начала.
Ты ничего не сказал о том, какая именно заслонка тебе мешала, и начал сразу с четвертой. А почему не со второй или первой? Я бы сперва выяснил КАКАЯ мешает, а потом принимал бы решение.
Если ты делишь весь блок на две секции, почему винтов три?

Ты пишешь, что винтом 1 ты регулируешь две заслонки одновременно? Как это может быть- не понимаю. Конструктивно этот винт, меняет положение только одной заслонки - первой. Винтов три, потому что основная заслонка регулируется винтом на секторе газа и дополнительно регулировать ее положение нет необходимости.



Если тебе мешает какая- то заслонка отрегулировать остальные,это означает, что на ней зазор меньше всех. Закрути винт

download/file.php?id=322&mode=view

до такого положения, когда она перестанет упираться в стенку диффузора. При этом начнет мешать другая та, у которой зазор оказался меньше, чем у основной. Закрути и там. А еще проще закрутить все сразу ,кроме основной и от зазора именно на ней плясать.

Условно говоря: перед регулировкой на всех остальных заслонках начальный зазор нужно выставить БОЛЬШЕ, чем на основной. Тогда никто никому не будет мешать.

У тебя сейчас все мешают всем по очереди и ты придумываешь способы отрегулировать сразу две заслонки одним винтом.

Я вижу твою ошибку в том, что ты начал работу при отсутствии исходных данных. Все гораздо проще.

Или я не понял чего... .
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение Hakujin »

nemo писал(а): 19 апр 2020, 20:20 что-то ты усложнил все с самого начала.
Ты ничего не сказал о том, какая именно заслонка тебе мешала, и начал сразу с четвертой. А почему не со второй или первой? Я бы сперва выяснил КАКАЯ мешает, а потом принимал бы решение.
Если ты делишь весь блок на две секции, почему винтов три?
Объясняю. Винта 3, потому, что 3 и 1 регулируют между собой заслонки в парах, а винт 2, регулирует баланс между этими парами.
nemo писал(а): 19 апр 2020, 20:20 Ты пишешь, что винтом 1 ты регулируешь две заслонки одновременно? Как это может быть- не понимаю. Конструктивно этот винт, меняет положение только одной заслонки - первой. Винтов три, потому что основная заслонка регулируется винтом на секторе газа и дополнительно регулировать ее положение нет необходимости.
У винтов, изнутри пружинка, она отталкивает заслонку обратно, когда откручиваешь винт и соответственно, толкает в обратную сторону вторую. Винтом мы регулируем именно баланс между заслонками. т.е одна вперед, другая назад. Потому нужно регулировать парами и искать промежуточное, равное положение между ними.
nemo писал(а): 19 апр 2020, 20:20 Если тебе мешает какая- то заслонка отрегулировать остальные,это означает, что на ней зазор меньше всех. Закрути винт

download/file.php?id=322&mode=view

до такого положения, когда она перестанет упираться в стенку диффузора. При этом начнет мешать другая та, у которой зазор оказался меньше, чем у основной. Закрути и там. А еще проще закрутить все сразу ,кроме основной и от зазора именно на ней плясать.

Условно говоря: перед регулировкой на всех остальных заслонках начальный зазор нужно выставить БОЛЬШЕ, чем на основной. Тогда никто никому не будет мешать.

У тебя сейчас все мешают всем по очереди и ты придумываешь способы отрегулировать сразу две заслонки одним винтом.
В том и была заморочка, когда ты один винт выкручиваешь, остальные начинают толкать весь блок вверх.
Правый регулировочный винт надо выкручивать, чтобы основная опустилась, а средний винт наоборот закручивать.
Левым винтом также можно поднять весь блок, так, что там нужно просто ослаблять.
nemo писал(а): 19 апр 2020, 20:20 Я вижу твою ошибку в том, что ты начал работу при отсутствии исходных данных. Все гораздо проще.

Или я не понял чего... .
У меня ошибки нет, я все отрегулировал так, как и хотел, о чем и написал.
И кстати, это типовая методика регулировки заслонок на 4-х цилиндровых двигателях.
Я изначально был удивлен, когда писали про какие то сложные схемы.
Всегда регулируются парами. 1 и 2, 3 и 4, а потом первая пара со второй.
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение nemo »

для спора не хватает аргументов по причине ленивого состояния души. (лениво разбирать собранный мотик, но при случае еще поговорим ))))
FCSR
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 апр 2020, 21:50

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение FCSR »

Никогда сам не занимался регулировкой и очень хотелось бы самому научиться это делать и поэтому нужна истина в вашем споре)).
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение nemo »

FCSR писал(а): 22 апр 2020, 00:09 Никогда сам не занимался регулировкой и очень хотелось бы самому научиться это делать и поэтому нужна истина в вашем споре)).
Снимай, приезжай (приезжай-снимай) и таки добудем аргументов )))
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение Hakujin »

FCSR писал(а): 22 апр 2020, 00:09 Никогда сам не занимался регулировкой и очень хотелось бы самому научиться это делать и поэтому нужна истина в вашем споре)).
Приезжай в гости, сделаю лично! Убедишься, что я прав)
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение nemo »

Hakujin писал(а): 22 апр 2020, 12:01
FCSR писал(а): 22 апр 2020, 00:09 Никогда сам не занимался регулировкой и очень хотелось бы самому научиться это делать и поэтому нужна истина в вашем споре)).
Приезжай в гости, сделаю лично! Убедишься, что я прав)
)))) а потом, для того, чтобы убедиться, что таки действительно прав Hakujin, приезжай ко мне и я попытаюсь доказать обратное ))))
FCSR
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 апр 2020, 21:50

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение FCSR »

Я бы с удовольствием, но пока это нереально. Так что пока буду изучать теорию здесь).
Новый кирпичивод
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 фев 2020, 20:32

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение Новый кирпичивод »

Добрый день!) Спорить не стану) так как мало осведомлён о долгой технологии регулирования дросселей. Прочитав всё это хозяйство пошел к другу и взял у него вакуумный прибор которым и сделал синхрон оч быстро и без особых знаний порядка так как и так понятно какой алгоритм )
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение nemo »

Новый кирпичивод писал(а): 04 май 2020, 10:02 Добрый день!) Спорить не стану) так как мало осведомлён о долгой технологии регулирования дросселей. Прочитав всё это хозяйство пошел к другу и взял у него вакуумный прибор которым и сделал синхрон оч быстро и без особых знаний порядка так как и так понятно какой алгоритм )
как проверял (последовательность, какие винты в каком положении? ....) и к какому результату пришел. То есть- стремился к высоким позициям, к низким и т д.
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение Hakujin »

Новый кирпичивод писал(а): 04 май 2020, 10:02 Добрый день!) Спорить не стану) так как мало осведомлён о долгой технологии регулирования дросселей. Прочитав всё это хозяйство пошел к другу и взял у него вакуумный прибор которым и сделал синхрон оч быстро и без особых знаний порядка так как и так понятно какой алгоритм )
Синхроном вы просто подогнали разрежение под равное значение. В прочем, если заслонки выставлены ровно, то именно это и нужно.
Только эта статья именно о выравнивании положения дросселей. Это вообще, по идее, делается на заводе и никогда не регулируется, для чего краской помечаются болты.
Но у нас старые мотоциклы, и эта операция иногда требуется.
О регулировке вакууметром будет вторая статья.
nemo писал(а): 04 май 2020, 18:00 как проверял (последовательность, какие винты в каком положении? ....) и к какому результату пришел. То есть- стремился к высоким позициям, к низким и т д.
Технология регулировки вакууметром 4-х цилиндровых мотоциклов одинакова и стандартна для всех мотоциклов.
nemo
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 14:06

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение nemo »

Hakujin писал(а): 05 май 2020, 10:53
nemo писал(а): 04 май 2020, 18:00 как проверял (последовательность, какие винты в каком положении? ....) и к какому результату пришел. То есть- стремился к высоким позициям, к низким и т д.
Технология регулировки вакууметром 4-х цилиндровых мотоциклов одинакова и стандартна для всех мотоциклов.
ждем описания этой самой технологии. Мне интересно к какому разрежению при выравнивании нужно стремиться при регулировке: к самому высокому, самому низкому, какому- то среднему и какому конкретно. Логично предположить, что уровень выровненного разрежения может быть абсолютно разным.

Кроме того я, например, видел видос, как чувак выставляет именно заслонки при помощи вакууметра.
Аватара пользователя
Hakujin
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 15:43

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение Hakujin »

nemo писал(а): 05 май 2020, 11:23
Hakujin писал(а): 05 май 2020, 10:53
nemo писал(а): 04 май 2020, 18:00 как проверял (последовательность, какие винты в каком положении? ....) и к какому результату пришел. То есть- стремился к высоким позициям, к низким и т д.
Технология регулировки вакууметром 4-х цилиндровых мотоциклов одинакова и стандартна для всех мотоциклов.
ждем описания этой самой технологии. Мне интересно к какому разрежению при выравнивании нужно стремиться при регулировке: к самому высокому, самому низкому, какому- то среднему и какому конкретно. Логично предположить, что уровень выровненного разрежения может быть абсолютно разным.

Кроме того я, например, видел видос, как чувак выставляет именно заслонки при помощи вакууметра.
К равному на всех... Причем должно быть ровно и на ХХ и на открытом дросселе. Ну, в смысле, стрелки в разных положениях, но между собой все в одном
Вообще, чем вакуум выше, тем лучше)
Новый кирпичивод
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 фев 2020, 20:32

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение Новый кирпичивод »

Выше ниже не совсем понятно от чего это зависит... Сделал по третьему цилиндру куда приходит трос газа так как это постоянная величина, все остальные подогнал под одинаковые значения
Motorbeard
Администратор
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 14:04

Re: Регулировка дроссельных заслонок BMW K100 2v ч. 1

Сообщение Motorbeard »

Новый кирпичивод писал(а): 10 июн 2020, 09:29 Выше ниже не совсем понятно от чего это зависит... Сделал по третьему цилиндру куда приходит трос газа так как это постоянная величина, все остальные подогнал под одинаковые значения
Они балансируются между собой. Тросик просто тянет за третью заслонку, но в целом там нет какой-то основной, по большому счету. Есть сбалансированный блок в целом
По миру на мото, с ветром по пути...
Ответить